Рабочая программа дисциплины
Б.1.В.ДВ.5.1 Система социальной защиты детства в ХМАО-Югре
(шифр, наименование дисциплины (модуля)
Вид образования: | Профессиональное образование |
Уровень образования: | Высшее образование бакалавриат |
Квалификация выпускника: | Бакалавр |
Направление подготовки: | 44.03.02 Психолого-педагогическое образование |
Направленность (профиль) образовательной программы: | Психология и социальная педагогика |
Тип образовательной программы: | Программа академическогобакалавриата |
Форма обучения: | заочная |
Срок освоения образовательной программы: | 5 лет |
Нижневартовск
Цели освоения дисциплины
Формирование профессиональной компетентности студентов, связанных с изучением сущности, особенностей и направлений функционирования системы социальной защиты детства в ХМАО-Югре.
Задачи дисциплины
1. Овладение теоретическими знаниями в виде системы понятий и соответствующих концепций, составляющих основу данной научной дисциплины.
|
|
2. Ознакомление с содержанием и организационными основами системы социальной защиты детства в России и ХМАО-Югре.
3. Формирование умений и навыков работы с нормативно-правовыми документами в области социальной защиты детства.
4. Формирование гуманистических социальных установок по отношению к объектам социальной защиты детства и процессу социального воспитания и углубление ориентации студентов на социально-педагогическую работу в детских образовательных учреждениях.
Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата
Дисциплина Б1.В.ДВ.5.1 «Система социальной защиты детства в ХМАО-Югре» относится к вариативной части дисциплин по выбору по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль – Психология и социальная педагогика.
Дисциплина Б1.В.ДВ.5.1 «Система социальной защиты детства в ХМАО-Югре» в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль – Психология и социальная педагогика, читается студентам на третьем курсе в 5-6 семестрах и четвертом курсе в 7-м семестре заочной формы обучения. При изучении дисциплины проводятся лекционные, семинарские, практические занятия. По учебному плану согласно ФГОС ВО общая трудоемкость дисциплины составляет 6 з.е. Из них аудиторные занятия составляют 24 часа; самостоятельная работа – 188 час.
Завершается изучение дисциплины экзаменом в 7-м семестре.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.
3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:
|
|
· готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);
· готовностью применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);
· способностью выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПК-21).
Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с формируемыми компетенциями.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
1. Содержание понятий, составляющих основу данной научной дисциплины (ОПК-7);
2. Сущность направлений социальной защиты детства, их специфику, нормативно-правовое обеспечение (ОПК – 7, ОПК -11);
3. Особенности организационной структуры системы социальной защиты детства в ХМАО-Югре (ПК-21).
Уметь:
1. Выявлять и решать проблемы в области социальной защиты детства (ПК-21);
2. Пользоваться нормативно-правовыми документами по социальной защите прав детей (ОПК-11);
3. Эффективно применять полученные знания в области социальной защиты прав детства в ХМАО при решении профессиональных социально-педагогических задач (ПК-21).
Владеть:
1. Нормативно-правовыми документами по социальной защите детства в РФ и ХМАО-Югре (ОПК-11).
Структура и содержание дисциплины