Темы контрольных работ. 1. Современная наука и ее основные концепции

1. Современная наука и ее основные концепции.

2. Эволюция взглядов на предмет экономическойнауки.

3. Наука и ее роль в современном обществе.

4. Методы и методология научного исследования.

5. Методологические проблемыэкономическойнауки.

6. Современные направления и школы экономической науки.

7. Принципы присвоения ученной степени и ученого звания.

8. Технологии выбора темы научного исследования.

9. Современныеэкономическиепроблемы России.

10. Экономическая теория и практика хозяйствования в современных условиях.

11. Трансакционные издержки и пути их минимизации.

12. Трудовая миграция и её последствия для России.

13. Концепция и технология реструктуризации компании.

14. Перспективы экономического роста России в условиях бюджетной экономики.

15. Оптимизация затрат компании в условиях нестабильной экономической ситуации.

16. Неоиндустриальная модель и стратегии развития экономики.

17. Стратегическое планирование – неотъемлемый инструмент развития предприятия.

18. Задачи и критерии оценивания направлений государственной поддержки предприятия.

19. Управление государственной собственностью в России.

20. Конкуренция: система и процесс.

21. Аутсорсинг: виды, условия и факторы развития.

22. Проблемы инновационного развития экономики.

23. Современное государство: проблемы социально-экономического развития.

24. Роль экономической науки в постиндустриальном обществе.

25. Проблемы и перспективы инновационного развития экономики.

26. Реструктуризация предприятия: сущность и технология.

27. Стратегия реструктуризации предприятия в кризис.

28. Геоэкономические инновациикакфактор экономического развития.

29. Продовольственная безопасность и причины ее возникновения.

30. Предпринимательская экосистема региона

31. Проблемы развития технологического предпринимательства

32. Развитие малого предпринимательства в регионе: проблемы и перспективы.

33. Правовое регулирование предпринимательской деятельности

34. Роль микро-предприятий в современной экономике

35. Сетевая форма конкуренции предприятий малого бизнеса.

36. Проблемы формирования предпринимательской культуры в современной экономике.

37. Факторы конкурентоспособности малого предприятия

38. Кластерные формы организации предпринимательской деятельности.

39. Проблемы развития интеллектуального предпринимательства и пути их решения.

40. Развитие интрапренерства как внутрифирменного предпринимательства.

 

6.3.Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента

Самостоятельная работа - планируемая учебная, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя) Самостоятельная работа в вузе является важным видом учебной деятельности. Самостоятельная работа ориентирована на освоение теоретического курса, должна включать освоение учебной литературы по темам курса, тестирование по темам дисциплины, решение задач, подготовку к практическим занятиям.

Самостоятельная работа направлена на формирование профессиональных компетенций, должна включать освоение научной литературы, получение представления о прикладных макроэкономических исследованиях. Для достижения этой цели можно использовать кейс-задания, рефераты и доклады как форму самостоятельной работы с научной литературой.

Самостоятельная работа играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Поэтому СРС должна стать эффективной и целенаправленной работой.

 

№ п/п Название раздела (темы) дисциплины Форма (вид) самостоятельной работы
    Подготовка к опросу  
    Подготовка докладов
    Подготовка к опросу
    Подготовка к разбору кейса
    Подготовка к практическому занятию в форме дискуссии
    Подготовка докладов
    Подготовка к практическому занятию в форме дискуссии
  Взаимодействие экономической науки с другими науками  

 

 

6.4.Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Предмет, задачи, идеология и структура современной экономической науки.

2. Задачи и идеологические функции экономической науки.

3. Социальная роль экономической науки.

4. Структура экономической науки.

5. Состояние современной мировой экономической науки.

6. Современная стадия постиндустриального развития и переход к информационной экономике.

7. Генезис экономической науки в России и её современное состояние.

8. Взаимодействие экономики и политики: эволюция научных взглядов.

9. Концептуальные подходы в экономической науке и теоретические дискуссии.

10. Выбор стратегии России на XXI век и значение экономической науки.

11. Основное содержание научных стратегических программ экономического развития России.

12. Концепция устойчивого развития и ее влияние на развитие современного общества.

13. Проблемы экономической безопасности и роль экономической науки.

14. Идеал ученого-экономиста и проблемы его реализации.

15. Научные школы и парадигмы экономической науки.

16. Современные требования к профессионально-квалификационным качествам экономиста.

17. Соотношение общих и частных, теоретических и прикладных экономических наук.

18. Роль экономической теории как методологической основы экономической науки.

19. Отражение соотношения реального и финансового секторов экономики в структуре экономических научных отраслей.

20. Принципы системности и синергетики в современной методологии экономической науки.

21. Проблемы соотношения системного метода исследования и структурализма в экономической науке.

22. Формирование модели российской экономики в ходе реформы и роль экономической науки.

23. Особенности современного неоинституционализма.

24. Влияние отдельных концептуальных подходов на современную российскую экономическую мысль и экономическую политику.

25. Процессы глобализации мировой экономики и их влияние на развитие экономической теории.

26. Глобализация мировой экономики и поиск новой парадигмы экономической науки.

27. Финансовая глобализация. Соотношение глобализации и интернационализации мирового хозяйства.

28. Особенности инновационных процессов в экономике знаний XXI в.

29. Проблемы конкурентоспособности российской экономики.

30. Взаимодействие экономической науки с другими науками.

31. Типы высшего экономического образования в мировой системе образования: сравнительная характеристика.

32. Университет как универсальный тип высшего образования.

33. Конкурентоспособность услуг экономического образования в современных условияхинтернационализации образования.

34. Проблема непрерывного экономического образования в современной России.

35. Управление качеством экономического непрерывного образования.

36. Дистанционные технологии как условие повышения качества в системе непрерывного образования.

37. Проблемы экономического образования в школе в современной России.

38. Система высшего экономического образования в российских вузах.

39. Болонский процесс и модификация высшего экономического образования.

40. Формирование образовательных структур нового типа (корпоративных, университетских комплексов, образовательных холдингов).

41. Особенности послевузовского экономического образования.

42. Многоуровневая система дополнительного образования в системе подготовки менеджеров.

43. Формирование инновационной экономики города: роль университета.

44. Проблемы современного экономического образования в неэкономических вузах России.

45. Условия формирования экономической культуры в неэкономических вузах России.

46. Формы и тенденции интеграции экономической науки и экономического образования.

47. Адаптация учебных курсов к достижениям современной экономической науки.

48. Современная стратегия развития российского общества и человеческие ресурсы экономической науки.

49. Условия формирования потребности в реализации творческого потенциала ученого-экономиста.

50. Соотношение индивидуальных качеств ученого-экономиста и коллективного потенциала научных школ.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1.Мокроносов А.Г. Маврина И.Н. Предпринимательский потенциал развития автономного вуза: Монография. Екатеринбург:Изд-во Рос.гос.проф.пед.-ун-та, 2016. -166 с.

Дополнительная литература

 

1. Кожухар, В.М. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / В. М. Кожухар. - М.: Дашков и К°, 2012. - 216 с.

2. Кукушкина, В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров): учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В.В. Кукушкина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 264 с.

3. Организация научно-исследовательской работы студентов в вузе: учеб.-метод. пособие / А.В. Ефанов [и др.]; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2009. - 143 с.

4. Основы научных исследований: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Б.И. Герасимов [и др.]. - М.: Форум, 2011. - 269 с.

5. Рыжков, И.Б. Основы научных исследований и изобретательства [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / И. Б. Рыжков. - 2-е изд., стер. - СПб.; М.; Краснодар: Лань, 2013. - 222 с.

6. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учеб. пособие для вузов / М. Ф. Шкляр. - 2-е изд. - М.: Дашков и К°, 2009. - 243 с.

7. Экономическая теория. Макроэкономика -1,2. Метаэкономика. Экономика трансформаций: учебник для вузов [Гриф УМО] / Г.П. Журавлева [и др.]; ред. Г. П. Журавлева. - М.: Дашков и К°, 2011. – 920 с.

8. Экономическая теория: основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, история экономических учений: [учеб. пособие для вузов] / Т.В. Игнатова [и др.]; под общ. ред. Т. В. Игнатовой. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 412 с.

1. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности [Текст]: учебник [Гриф Федерального института развития образования] / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2012. - 124 с.

2. Диссертационные исследования по педагогике: словарь-справочник / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т педагогики и психологии детства; [авт.-сост. М.А. Галагузова]. - Екатеринбург: Издательство УГПУ, 2012. - 118 с.

3. Комарова, О.В. Проблемы развития ремесленничества, малого и среднего бизнеса и среднего класса: монография / О.В. Комарова, Т.А. Саламатова, Д.Е. Гаврилов; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2012. - 162 с.

4. Основы научной работы и методология диссертационного исследования [Электронный ресурс]: [монография] / [Г.И. Андреев и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 294 с.

5. Основы научных исследований и изобретательства [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО]. - СПБ.: Лань, 2012. - 224 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/2775/.

6. Пастухова, И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст]: учебное пособие [Гриф Федерального института развития образования] / И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2012. - 159 с.

7. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Н.Б. Сафронова. - М.: Дашков и К°, 2012. - 296 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/3566

8. Фомичев, А.Н. Исследование систем управления [Электронный ресурс]: учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ] / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и К°, 2013. - 347 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/5638/.

Интернет - источники

1. Библиотека Администрации Президента РФ. – Режим доступа: http: // 194.226.30/32 /book.htm

2. Виртуальные библиотеки – Режим доступа: http// imin.urc.ac.ru

3. Государственная публичная научно-техническая библиотека России – Режим доступа: http:// gpntb.ru

4. Информационный бизнес-портал. – Режим доступа: http://market-pages.ru/marketing/index.html

5. Межрегиональная ассоциация деловых библиотек – Режим доступа: http// www.library.ru

6. Муниципальное объединение библиотек – Режим доступа: http// www.gibs.uralinfo.ru

7. Публичная электронная библиотека – Режим доступа: http// gpntb.ru

8. Российская библиотечная ассоциация – Режим доступа: http// www.rba.ru

9. Российская национальная библиотека – Режим доступа: http// www.rsl.ru

10. Сетевая электронная библиотека – Режим доступа: http// web. ido.ru

11. Практика рыночных исследований – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru

12. Электронная библиотека – Режим доступа: http// stratum.pstu.as.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Перечень материально-технического обеспечения для реализации образовательного процесса по дисциплине (модулю):

- учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.

Дисциплина обеспечивается электронным курсом лекций, заданиями для самостоятельной работы в виде практических заданий, рефератов и эссе, компьютерным классом с доступом в Интернет для выполнения практических заданий.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ»

 

 

Подписано в печать _______. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: