1. Современная наука и ее основные концепции.
2. Эволюция взглядов на предмет экономическойнауки.
3. Наука и ее роль в современном обществе.
4. Методы и методология научного исследования.
5. Методологические проблемыэкономическойнауки.
6. Современные направления и школы экономической науки.
7. Принципы присвоения ученной степени и ученого звания.
8. Технологии выбора темы научного исследования.
9. Современныеэкономическиепроблемы России.
10. Экономическая теория и практика хозяйствования в современных условиях.
11. Трансакционные издержки и пути их минимизации.
12. Трудовая миграция и её последствия для России.
13. Концепция и технология реструктуризации компании.
14. Перспективы экономического роста России в условиях бюджетной экономики.
15. Оптимизация затрат компании в условиях нестабильной экономической ситуации.
16. Неоиндустриальная модель и стратегии развития экономики.
17. Стратегическое планирование – неотъемлемый инструмент развития предприятия.
18. Задачи и критерии оценивания направлений государственной поддержки предприятия.
|
|
19. Управление государственной собственностью в России.
20. Конкуренция: система и процесс.
21. Аутсорсинг: виды, условия и факторы развития.
22. Проблемы инновационного развития экономики.
23. Современное государство: проблемы социально-экономического развития.
24. Роль экономической науки в постиндустриальном обществе.
25. Проблемы и перспективы инновационного развития экономики.
26. Реструктуризация предприятия: сущность и технология.
27. Стратегия реструктуризации предприятия в кризис.
28. Геоэкономические инновациикакфактор экономического развития.
29. Продовольственная безопасность и причины ее возникновения.
30. Предпринимательская экосистема региона
31. Проблемы развития технологического предпринимательства
32. Развитие малого предпринимательства в регионе: проблемы и перспективы.
33. Правовое регулирование предпринимательской деятельности
34. Роль микро-предприятий в современной экономике
35. Сетевая форма конкуренции предприятий малого бизнеса.
36. Проблемы формирования предпринимательской культуры в современной экономике.
37. Факторы конкурентоспособности малого предприятия
38. Кластерные формы организации предпринимательской деятельности.
39. Проблемы развития интеллектуального предпринимательства и пути их решения.
40. Развитие интрапренерства как внутрифирменного предпринимательства.
6.3.Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента
Самостоятельная работа - планируемая учебная, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя) Самостоятельная работа в вузе является важным видом учебной деятельности. Самостоятельная работа ориентирована на освоение теоретического курса, должна включать освоение учебной литературы по темам курса, тестирование по темам дисциплины, решение задач, подготовку к практическим занятиям.
|
|
Самостоятельная работа направлена на формирование профессиональных компетенций, должна включать освоение научной литературы, получение представления о прикладных макроэкономических исследованиях. Для достижения этой цели можно использовать кейс-задания, рефераты и доклады как форму самостоятельной работы с научной литературой.
Самостоятельная работа играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Поэтому СРС должна стать эффективной и целенаправленной работой.
№ п/п | Название раздела (темы) дисциплины | Форма (вид) самостоятельной работы |
Подготовка к опросу | ||
Подготовка докладов | ||
Подготовка к опросу | ||
Подготовка к разбору кейса | ||
Подготовка к практическому занятию в форме дискуссии | ||
Подготовка докладов | ||
Подготовка к практическому занятию в форме дискуссии | ||
Взаимодействие экономической науки с другими науками |
6.4.Вопросы для подготовки к зачету
1. Предмет, задачи, идеология и структура современной экономической науки.
2. Задачи и идеологические функции экономической науки.
3. Социальная роль экономической науки.
4. Структура экономической науки.
5. Состояние современной мировой экономической науки.
6. Современная стадия постиндустриального развития и переход к информационной экономике.
7. Генезис экономической науки в России и её современное состояние.
8. Взаимодействие экономики и политики: эволюция научных взглядов.
9. Концептуальные подходы в экономической науке и теоретические дискуссии.
10. Выбор стратегии России на XXI век и значение экономической науки.
11. Основное содержание научных стратегических программ экономического развития России.
12. Концепция устойчивого развития и ее влияние на развитие современного общества.
13. Проблемы экономической безопасности и роль экономической науки.
14. Идеал ученого-экономиста и проблемы его реализации.
15. Научные школы и парадигмы экономической науки.
16. Современные требования к профессионально-квалификационным качествам экономиста.
17. Соотношение общих и частных, теоретических и прикладных экономических наук.
18. Роль экономической теории как методологической основы экономической науки.
19. Отражение соотношения реального и финансового секторов экономики в структуре экономических научных отраслей.
20. Принципы системности и синергетики в современной методологии экономической науки.
21. Проблемы соотношения системного метода исследования и структурализма в экономической науке.
22. Формирование модели российской экономики в ходе реформы и роль экономической науки.
23. Особенности современного неоинституционализма.
24. Влияние отдельных концептуальных подходов на современную российскую экономическую мысль и экономическую политику.
25. Процессы глобализации мировой экономики и их влияние на развитие экономической теории.
26. Глобализация мировой экономики и поиск новой парадигмы экономической науки.
27. Финансовая глобализация. Соотношение глобализации и интернационализации мирового хозяйства.
28. Особенности инновационных процессов в экономике знаний XXI в.
29. Проблемы конкурентоспособности российской экономики.
|
|
30. Взаимодействие экономической науки с другими науками.
31. Типы высшего экономического образования в мировой системе образования: сравнительная характеристика.
32. Университет как универсальный тип высшего образования.
33. Конкурентоспособность услуг экономического образования в современных условияхинтернационализации образования.
34. Проблема непрерывного экономического образования в современной России.
35. Управление качеством экономического непрерывного образования.
36. Дистанционные технологии как условие повышения качества в системе непрерывного образования.
37. Проблемы экономического образования в школе в современной России.
38. Система высшего экономического образования в российских вузах.
39. Болонский процесс и модификация высшего экономического образования.
40. Формирование образовательных структур нового типа (корпоративных, университетских комплексов, образовательных холдингов).
41. Особенности послевузовского экономического образования.
42. Многоуровневая система дополнительного образования в системе подготовки менеджеров.
43. Формирование инновационной экономики города: роль университета.
44. Проблемы современного экономического образования в неэкономических вузах России.
45. Условия формирования экономической культуры в неэкономических вузах России.
46. Формы и тенденции интеграции экономической науки и экономического образования.
47. Адаптация учебных курсов к достижениям современной экономической науки.
48. Современная стратегия развития российского общества и человеческие ресурсы экономической науки.
49. Условия формирования потребности в реализации творческого потенциала ученого-экономиста.
50. Соотношение индивидуальных качеств ученого-экономиста и коллективного потенциала научных школ.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
1.Мокроносов А.Г. Маврина И.Н. Предпринимательский потенциал развития автономного вуза: Монография. Екатеринбург:Изд-во Рос.гос.проф.пед.-ун-та, 2016. -166 с.
|
|
Дополнительная литература
1. Кожухар, В.М. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / В. М. Кожухар. - М.: Дашков и К°, 2012. - 216 с.
2. Кукушкина, В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров): учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В.В. Кукушкина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 264 с.
3. Организация научно-исследовательской работы студентов в вузе: учеб.-метод. пособие / А.В. Ефанов [и др.]; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2009. - 143 с.
4. Основы научных исследований: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Б.И. Герасимов [и др.]. - М.: Форум, 2011. - 269 с.
5. Рыжков, И.Б. Основы научных исследований и изобретательства [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / И. Б. Рыжков. - 2-е изд., стер. - СПб.; М.; Краснодар: Лань, 2013. - 222 с.
6. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учеб. пособие для вузов / М. Ф. Шкляр. - 2-е изд. - М.: Дашков и К°, 2009. - 243 с.
7. Экономическая теория. Макроэкономика -1,2. Метаэкономика. Экономика трансформаций: учебник для вузов [Гриф УМО] / Г.П. Журавлева [и др.]; ред. Г. П. Журавлева. - М.: Дашков и К°, 2011. – 920 с.
8. Экономическая теория: основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, история экономических учений: [учеб. пособие для вузов] / Т.В. Игнатова [и др.]; под общ. ред. Т. В. Игнатовой. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 412 с.
1. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности [Текст]: учебник [Гриф Федерального института развития образования] / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2012. - 124 с.
2. Диссертационные исследования по педагогике: словарь-справочник / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т педагогики и психологии детства; [авт.-сост. М.А. Галагузова]. - Екатеринбург: Издательство УГПУ, 2012. - 118 с.
3. Комарова, О.В. Проблемы развития ремесленничества, малого и среднего бизнеса и среднего класса: монография / О.В. Комарова, Т.А. Саламатова, Д.Е. Гаврилов; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2012. - 162 с.
4. Основы научной работы и методология диссертационного исследования [Электронный ресурс]: [монография] / [Г.И. Андреев и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 294 с.
5. Основы научных исследований и изобретательства [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО]. - СПБ.: Лань, 2012. - 224 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/2775/.
6. Пастухова, И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст]: учебное пособие [Гриф Федерального института развития образования] / И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2012. - 159 с.
7. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Н.Б. Сафронова. - М.: Дашков и К°, 2012. - 296 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/3566
8. Фомичев, А.Н. Исследование систем управления [Электронный ресурс]: учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ] / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и К°, 2013. - 347 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/5638/.
Интернет - источники
1. Библиотека Администрации Президента РФ. – Режим доступа: http: // 194.226.30/32 /book.htm
2. Виртуальные библиотеки – Режим доступа: http// imin.urc.ac.ru
3. Государственная публичная научно-техническая библиотека России – Режим доступа: http:// gpntb.ru
4. Информационный бизнес-портал. – Режим доступа: http://market-pages.ru/marketing/index.html
5. Межрегиональная ассоциация деловых библиотек – Режим доступа: http// www.library.ru
6. Муниципальное объединение библиотек – Режим доступа: http// www.gibs.uralinfo.ru
7. Публичная электронная библиотека – Режим доступа: http// gpntb.ru
8. Российская библиотечная ассоциация – Режим доступа: http// www.rba.ru
9. Российская национальная библиотека – Режим доступа: http// www.rsl.ru
10. Сетевая электронная библиотека – Режим доступа: http// web. ido.ru
11. Практика рыночных исследований – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru
12. Электронная библиотека – Режим доступа: http// stratum.pstu.as.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Перечень материально-технического обеспечения для реализации образовательного процесса по дисциплине (модулю):
- учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.
Дисциплина обеспечивается электронным курсом лекций, заданиями для самостоятельной работы в виде практических заданий, рефератов и эссе, компьютерным классом с доступом в Интернет для выполнения практических заданий.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ»
Подписано в печать _______. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.
Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Ризограф ФГАОУ ВО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.