по дисциплине «Введение в педагогическую деятельность»
1. Исторические этапы развития педагогической профессии. Специфика педагогической профессии в разных культурах.
2. Нормативно-правовые основы педагогических профессий в ДНР, в современной России. Профессиограммы и квалификационные характеристики учителей.
3. Традиции и инновации в отечественном педагогическом сообществе.
4. Личность педагога: профессиональные, социокультурные, индивидуальные аспекты.
5. Проблемы профессионально-личностного становления учителя в современном мире.
6. Феноменология педагогической деятельности. Организация педагогической деятельности в условиях образовательных учреждений разных типов.
7. Виды и модели педагогической деятельности.
8. Литературные и художественные источники о педагогической деятельности.
9. Классическая педагогика: имена, идеи, наследие.
10. Педагогика реформ: имена, идеи, наследие.
11. Педагогика сотрудничества: имена, идеи, наследие.
12. Альтернативные педагогические системы: школа Монтессори, Вальдорфская педагогика, религиозная педагогика.
|
|
13. Эзотерика в педагогике и образовании.
14. Методы диагностики педагогических способностей.
15. Этика и философия педагогической деятельности в современном мире. Проблемы педагогической деонтологии.
16. Категориальное поле педагогической деятельности: педагогическое общение, педагогическая компетентность, педагогическое мышление, профессиональная готовность, педагогическое мастерство. Взаимосвязи понятий.
17. Организация профессионально-педагогической подготовки в ведущих педагогических вузах России (Московский педагогический государственный университет, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Педагогический институт ЮФУ и др.).
18. Видные педагоги об учителе и педагогической культуре.
19. Педагогическая техника и педагогические технологии в современном мире.
20. Феноменология педагогического творчества.
21. Педагогическая культура современного учителя: ценности, стереотипы, традиции, манеры, опыт, самосознание.
22. Стили и формы педагогического общения в современном образовании.
23. Модели профессионально-личностного развития современного учителя.
24. Стратегии профессионально-личностного самообразования и самовоспитания учителя.
25. Информационно-образовательное пространство педагогического вуза.
Начальник отдела аттестации педагогических,
научно-педагогических инаучныхкадров И.П.Масюченко