ЧТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ АРТ-ДИРЕКТОР?
"Первым требованием, которое предъявляется к рекламе, - говорит Билл Оберлендер, — является ее способность привлечь внимание читателя. Для этого необходимо качественное художественное оформление. Исторически многие агентства использовали художественное оформление в декоративных целях. Оно воспринималось как эстетическое дополнение к фактам". Оберландерубежден, что художественное оформление должно соответствовать идее: "Вы должны найти зрительную изюминку в торговой марке, задействовать ее и с помощью различных приемов увеличить ее воздействие на читателя. Первое и главное место в рекламе должно занимать художественное оформление, соответствующее эмоциональному восприятию товара потребителем".
Креативный директор агентства BatesBorland ДжейПонд-Джоунз считает, что художественное оформление — это то.что может отличить одну торговую марку от другой. "Задача заключается в том, чтобы превзойти идеи конкурентов и выделить свою концепцию в общей информационной среде. Если вы посмотрите на лучшие образцы рекламы, вы убедитесь, что провести грань между собственно рекламой и искусством очень сложно. Вы можете найти такое средство общения с покупателями, которое по своей оригинальности, безыскусности и простоте ни в чем не уступит произведениям классиков. Но такое случается очень и очень редко".
|
|
К разговору о простоте мы еще неоднократно вернемся.
Великие идеи, попадая в руки великих художников, только усиливают свою значимость. Их воздействие усиливается не только за счет добавления деталей, но и за счет их удаления.
Так, например, нигде не написано, что хорошая идея заметна только на белом фоне. Здесь нет никаких правил. Один лишь здравый смысл. Если вы сомневаетесь, постарайтесь не испортить отличную идею ненужными деталями.
Хорошее художественное оформление — это не что иное как умение провести идею через множество творческих решений и при этом не испортить ее.
Когда оставить рекламу простой.
Простая реклама от агентства DentsuYoung&Rubicam, Сингапур, для радиостанции Class 95 FM. Арт-директора: То Хан Минг и Патрик Лоу. КопирайтерМарк Фонг
Когда к рекламе уместно добавить один слой.
Непревзойденная идея, безупречно оформленная Эдмундом Чо. Количество визуальных элементов было сокращено до двух: замысловатого изображения, включающего очаровательный текст ЯгдшиаРамакришнана, и понятного заголовка в нижней части страницы. Чо следует законам жанра и отводит визуальному образу 95% рекламной площади. Мастерство просматривается в каждой мелочи ~ кампания выполняет все требования, которые ставятся перед высококлассной рекламой. Неудивительно, что она получила золото в Каннах.Агентство Saatchi&Saatchi, Сингапур, для общества защиты животных.