Рассказ воспитателя «Новый дом»

В нашем районе появился новый дом. Он вырос на том месте, где до этого был пустырь. Однажды на пустырь приехала техника. Бульдозер разровнял землю, экскаватор разрыл огромную яму, специальная машина забила в землю сваи. Потом пришло время строителей. Первыми появились каменщики. Они взяли в руки кирки, лопаты и молотки и стали укладывать кирпичи на цемент: раз-два, раз-два! – так, кирпичик к кирпичику и рос новый дом.

Потом появился подъемный кран. Молоденький крановщик быстро взбежал по высокой лестнице, и кран загудел. Строители надевали на крюк крана петлю бетонной плиты и кричали: «Вира!», что означало: «Поднимай вверх!» Потом кричали: «Майна!», что означало: «Опускай вниз!» Крановщик послушно исполнял все, что ему кричали строители.

Через некоторое время коробка дома была построена. Теперь строители уступили место другим рабочим – штукатурам и малярам. Они взяли сухой цемент, смешали его с песком, размешали с водой и сделали смесь. Эту смесь они наносили на стены – штукатурили. Потом брали готовую смесь из мешков и наносили ее на потолки – шпаклевали. Затем маляры брали кисти, окунали их в краску и начинали красить стены и потолки. Потом пришло время стелить пол, вставлять двери и клеить обои.

Понемногу дом был приведен в порядок. В подъездах пахло свежей краской, все вокруг было новым. Электрики включили электричество, и в доме зажглись лампочки. Теперь можно приглашать в новый дом жильцов.

Вскоре к новому дому стали подъезжать грузовые машины. Они везли жильцов и их вещи. Вот подъехала машина. Из нее вышел шофер. Он открыл кузов машины. Из кабины вышел еще один человек, грузчик. Он стал выгружать из машины вещи: холодильник, шкаф, телевизор, кухонную утварь. Подъехала легковая машина. В ней приехали жильцы. Они вышли из машины и стали помогать шоферу и грузчику выгружать и носить вещи в дом. Уже работал лифт, и новоселы могли доставлять свои вещи на лифте.

Постепенно весь дом заполнился людьми. Тут и там загорелись в окнах лампочки. Жильцы радовались новому дому и спешили благоустроить свои квартиры. В доме застучали молотки, загудели дрели – это новые жильцы прибивали гвоздями рейки, вкручивали шурупы, вешали полки, картины, люстры. Дом оживился. Он тоже с радостью встретил своих жильцов. Жильцы от всей души благодарили строителей за хорошую работу.

Основная работа. Далее воспитатель предлагает детям сыграть в сюжетно-ролевую игру в соседей.

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Новоселы»

Воспитатель везет игрушечный грузовик, на котором стоит игрушечная мебель, и сообщает, что заселяется новый дом, новоселам нужна помощь – не хватает машин и грузчиков. Дети втягиваются в игру в качестве шоферов, грузчиков, соседей. Воспитатель, вводя ребят в игру на главные и дополнительные роли, помогает им осуществлять ролевые диалоги. Так, шоферы могут спрашивать, куда, на какую улицу везти груз, что грузить в первую очередь. Новоселы – указывать этаж, просить грузчиков осторожнее нести мебель, расставлять мебель в квартире. Соседи могут интересоваться, в каком мебельном магазине куплена мебель, приглашать в гости, советоваться по поводу ремонта. Новоселы могут договариваться о ремонте с мастерами, производить ремонт самостоятельно, покупать материалы в магазине. Смена ролей может происходить в ситуациях, когда некому играть новые роли: появляются мастера, рабочие, новые соседи, продавцы.

Тема семьи может реализоваться в другой игре – в новоселье.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: