Методика проведения испытаний услуг СПС для оценки показателей качества

Требования к срокам проведения испытаний.

Периодичность и продолжительность испытаний определяется объемом испытаний на основании анализа сведений, представленных оператором СПС о результатах последних оценочных испытаний, сведений о выполнении нормативов на показатели удовлетворенности абонентов и сборе статистики по жалобам абонентов.

Кроме того, продолжительность испытаний зависит от емкости сети и лицензионной территории обслуживания оператора СПС. Рекомендуемая частота проведения оценочных испытания – два раза в год.

График испытаний (расписание проведения контрольных вызовов по дням и часам) составляется с учетом рекомендаций ETSI таким образом, чтобы измерения проводились в часы наибольшей нагрузки сети: для центров городов испытания выполняются в период с 10 до 17 часов в рабочие дни, для жилых районов – с 18 до 22 часов в рабочие дни или с 12 до 20 часов в выходные и праздничные дни.

Выбор маршрутов испытаний.

Маршруты перемещений и/или установки тестовых абонентских установок или специальной измерительной аппаратуры на исследуемой территории должен включать:

- не менее 90% всех дорог территории, относящихся к группе 1 СН согласно ГОСТ, Р 50597-93;

- не менее 80% всех дорог территории, относящихся к группе 1 Н;

- не менее 60% всех дорог территории, относящихся к группе 2 Н;

- не менее 50% всех дорог территории, относящихся к группе 3 Н;

- не менее 10% дворовых проездов территории.

Порядок и методология проведения контрольных вызовов.

Контрольные вызовы производятся с тестовых телефонов на стационарные телефонные аппараты (автоответчики), подключенные к сети оператора фиксированный связи с обязательным указанием названия оператора и номера ISDN автоответчика в результатах испытаний.

Измерения должны производиться одновременно во всех сетях операторов сотовой связи и с поддержкой режима Dual mode (GSM/UMTS).

Соединения для тестирования услуги передачи данных должны осуществляться с заранее выбранным тестовым сервером. Удаленный тестовый сервер следует выбирать таким образом, чтобы он был подключен максимально близко к шлюзам тестируемых сетей СПС – это позволит минимизировать влияние качества транзитных сетей передачи данных на результаты измерений. Тестовый сервер должен идентифицироваться по адресу IP (адресу интернет протокола).

Голосовые контрольные вызовы допускается проводить в направлении от мобильной станции к автоответчику (вызовы типа MOC - Mobile Originated Call), к мобильной станции от автоответчика (вызовы типа MTC - Mobile Terminating Call). Тип вызова следует фиксировать в результатах испытаний.

Пауза между контрольными вызовами не должна иметь фиксированной величины, однако ее величина должна быть больше или равно 30 секундам, чтобы избежать влияния завершенного соединения на установление нового.

Для тестирования голосовых сервисов следует использовать контрольные вызовы трех различных продолжительностей:

10 секунд - для тестирования фазы установления соединения;

120 секунд – для остальных тестов.

Контролируемые параметры приведены в таблице 3.

Метод сбора данных испытаний при помощи технических

Комплексов.

Сбор данных проводится в непрерывном режиме– испытательный комплекс запускается, и сеанс испытаний завершается или по окончании тестового маршрута или по завершении сроков проведения испытаний. Во время испытаний испытательный комплекс перемещается в соответствии с маршрутом, указанном в графике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: