Организация путешествия

Общая идея похода. Подготовка к путешествию

 

Река Урик с Хара-Жалгинскиим (верхним) каньоном, и «Амбартагольскими щеками» представляет интересный, спортивный маршрут пятой категории сложности. Из состава нашей группы только Михаил Мещеряков ранее сплавлялся по этой реке и с удовольствием одобрил выбор группы, тем более что сплав по Урику в 2004 г. начинался от притока Холбо, не включая в себя т.н. Дикий Урик и Хара-Жалгинский каньон, и тогда не были пройдены препятствия Амбартогольского ущелья. Для ряда участников группы поход рассматривался и как тренировочный перед более сложным сплавом по рекам Киргизии. Интереса и надёжности прибавляло то обстоятельство, что параллельно с нашей группой этот же маршрут планировала пройти ещё одна группа из Подмосковья (рук. А.Пирозерский). Учитывая общность интересов и дружественные отношения, большую часть маршрута группы прошли вместе, взаимно страхуя друг друга, а иногда взаимно усиливая экипажи.

Река Урик имеет два крупных и пригодных для сплава притока, р. Хоньчин и р. Даялык, доступная информация о прохождении которых не обновлялась уже более пятнадцати лет. Кроме новизны, связанной с обновлением информации об этих притоках, параллельную группу интересовала их спортивная составляющая, соответствующая маршруту пятой категории сложности. Прохождение притоков с пешей заброской увеличивает напряжённость маршрута в ограниченный размерами отпуска двухнедельный срок. Самые интересные сплавные участки этих рек расположены близко к их устьям. Пеший переход выше нижнего каньона реки Хоньчин (5 кс.) составляет 5 ̶6 км, и 15 км для реки Даялык на котором расположен интересный сплавной участок (4 к. с.). Предполагаемое наличие троп вдоль притоков, а так же зависимость сложности сплавных участков от уровня воды на момент прохождения, определило тактику прохождения всего маршрута методом базовых лагерей расположенных в устьях рек Хоньчин и Даялык.

Подготовкой к сплаву были тренировочные походы выходного дня, участие всех членов группы в соревнованиях Московской области по спортивному туризму на водных дистанциях, некоторые участники группы принимали участие в сплаве по рекам Мурманской области Красненькая-Кутсайоки-Печа-Ура-З.Лица-Титовка, а также Абхазии (Чхалта, Мрамба, Кодор).

 

Варианты подъезда и отъезда

 

Заброска

Заброситься на маршрут можно из г. Иркутска или от ж/д станции Слюдянка. Поскольку часть нашей группы летела из Москвы самолётом, на р. Урик мы забрасывались из Иркутска. Нашу заброску совместно с параллельной группой из Подмосковья и Москвы (вместе с нами 19 человек) осуществлял Гончик Монханов (его координаты вместе с другими перевозчиками приведены в приложении). До пос. Орлик мы доехали на двух микроавтобусах Istana, затем пересели на бортовой полноприводный ЗиЛ. Необходимо отметить, что к верховьям реки можно добраться только на полноприводной машине, а время в пути от Иркутска до верховьев р. Урик недалеко от старого моста составляет около 12 часов.

Поскольку часть людей ехала в Иркутск на поезде и во избежание перевеса при посадке в самолёт все суда были отправлены в багажном купе этого же поезда.

Выход с маршрута

Выезжать с маршрута можно тремя способами.
1. Мы закончили сплав на левом берегу р. Б. Белая сразу напротив устья Урика. Здесь на высоком галечном берегу есть место для разборки и просушки судов. Отсюда около 1.5 км вверх по Белой до пос. Инга. Из посёлка через сутки ходит рейсовый автобус до Черемхово-Иркутска, отправление автобуса в 16.00 по местному времени.

2. От стрелки с Уриком можно проплыть по Б. Белой около 15 - 20 минут до хорошо заметной горы на левом берегу. Здесь дорога вплотную подходит к реке и есть удобные стоянки среди деревьев. В этом месте можно подсесть на рейсовый автобус из пос. Инга а также ловить проходящие попутки. До пос. Инга по дороге 6 км.
3. Плыть ниже по течению 15 км (около 2:30) где через Б. Белую построен новый автомобильный мост. В 7.30 утра по нему проходит рейсовый автобус из пос. Онот, и есть оживлённое движение. На левом берегу у моста есть место для стоянки в лесу. Мост достаточно широкий, и в случае дождя под ним можно сушить снаряжение.

Для выброски с места антистапеля в Черемхово мы вместе с параллельной группой (10 человек) заказали микроавтобус Istana 13 мест (водитель Владимир, т. 8 950 072-72-64) и бортовой грузовик «Бычок» (водитель Сергей, т. 8 904 141-77-91).

Из г. Черемхово в Иркутск ходят электрички, расписание которых приведено в приложении.

Для транспортировки наших судов обратно из Иркутска в Москву мы воспользовались транспортной компанией. Сроки доставки 5 дней.

Регистрация в МЧС №243 Бурятская республика, поисково-спасательная служба, Поисково-спасательный отряд №2, п. Кырен. Тел.:(301-47)41-153.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: