Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

 

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

 

4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.В.ДВ.13.1 «Управление изменениями», используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

 

 

Тема (раздел) Методы текущего контроля успеваемости
Тема 1. Аспекты и тенденции управления изменениями. Дискуссия, реферат.
Тема 2. Методы реализации управления изменениями. Дискуссия, тестовые задания.
Тема 3. Алгоритм организационных изменений. Дискуссия, тестовые задания,
Тема 4. Новые технологии управления организационными изменениями. Дискуссия, тестовые задания, контрольное задание.
Тема 5. Управление персоналом и ресурсами при реализации перемен. Дискуссия, тестовые задания, эссе.
Тема 6. Эффективное управление процесс-изменений. Дискуссия, реферат.
Тема 7. Сопротивление преобразованиям в организации. Дискуссия, тестовые задания, эссе.
Тема 8. Специфика информационно-технологических изменений при совершенствовании организации. Дискуссия, реферат.
Тема 9. Обновление организации. Дискуссия, тестовые задания, реферат.

 

4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета. Зачет проводится в форме устного опроса. Для проведения зачета разрабатываются билеты, включающие теоретические вопросы из разных разделов дисциплины.

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.

Тема 1. Аспекты и тенденции управления изменениями.

Дискуссия на темы

1. Основные определения и понятия процесс-изменений.

2. Характеристика этапов совершенствований.

3. Функции процесс-изменений.

4. Организация изменений.

Темы рефератов

1. Сущность изменений в организации.

2. Оперативное управление изменениями в производстве.

3. Функции в управлении изменениями.

4. Проектное управление процесс-изменений.

Тема 2. Методы реализации управления изменениями.

Дискуссия на темы

1. Классификация преобразований по их функциональной направленности.

– производственные;

– организационные;

– социально-психологические.

2. Причины появления изменений.

3. Ответственность руководителей за результат изменений.

Тестовые задания

1. Методы совершенствования эффективности организации:

а. минимизация затрат;

б. формирование новой миссии;

в. «сжатие во времени» бизнес-процессов на всех уровнях управления;

г. вариант сочетания.

Правильный ответ – б.

 

2. Аспект качественной оценки изменений:

а. равновесие внутренних факторов;

б. понимание персоналом необходимости перемен;

в. умение руководителей управлять поведением работников;

г. создание новых знаний персонала.

Правильный ответ – б, в.

3. Изменения связанные с вероятностью потерь:

а. коммерческие;

б. технологические;

в. финансовые;

г. информационные.

Правильный ответ – б.

 

4. Цель управления изменениями:

а. определение миссии организации;

б. разработка стратегии деятельности организации;

в. отсутствие маркетинга;

г. совершенствование организации.

Правильный ответ – а, б.

 

5. Интенция топ-менеджеров при управлении изменениями:

а. анализ риска в ходе подготовки стратегических, тактических и оперативных решений;

б. разработка мероприятий по снижению воздействия кризиса;

в. применение классификатора;

г. умение руководителей улавливать технологические разрывы.

Правильный ответ – г.

 

6. Факторы, определяющие причину изменений:

а. кризис в экономике;

б. уровень новизны новых технологий;

в. степень творческой активности персонала;

г. вектор изменения конъюнктуры спроса.

Правильный ответ – б, г.

Тема 3. Алгоритм организационных изменений.

Дискуссия на темы

1. Идентификация направления изменений.

2. Качественный анализ. Количественная оценка.

3. Принципы информационного обеспечения управления изменениями.

4. Жизненный цикл изменений в организации.

Тестовые задания

1. Аспекты используемые в качестве методов управления изменениями:

а. факторинг;

б. аутсорсинг;

в. точка безубыточности;

г. диверсификация.

Правильный ответ – г.

 

2. Вероятность негативного воздействия изменений:

а. «действие наудачу в надежде на счастливый случай»;

б. четко разработанной стратегии управления переменами;

в. наличие «мягких» методов организационных процессов;

г. некорректное использование технологий.

Правильный ответ – г.

 

3. Причины возникновения изменений:

а. спонтанность природных процессов;

б. наличие противоборствующих тенденций;

в. столкновение противоречивых интересов внутри организации;

г. недостаточность информации у персонала о процессе изменений.

Правильный ответ – г.

 

4. Альтернативность выбора реализации процесс-изменений в условиях рисковой ситуации:

а. да;

б. нет;

в. временная;

г. постоянная.

Правильный ответ – в.

 

5. Виды потерь, возникающие воздействием изменений:

а. материальные;

б. трудовые;

в. экономические;

г. социальные.

Правильный ответ – в, г.

 

6. Изменение как экономическая категория – это:

а. вероятность отклонения от цели;

б. несовпадение фактического результата с намеченным в условиях неопределенности;

в. отсутствие эффективности в деятельности организации;

г. результат осуществления миссии.

Правильный ответ – г.

 

7. Категории объективности изменений:

а. достижение определенного результата;

б. создание новых ценностей в коллективе;

в. неопределенность внешней среды;

г. вариант сочетаемости.

Правильный ответ – б.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: