Существуют понятия коммуникативный подход в управлении, когда происходящее в организации рассматривается как взаимоотношение между людьми и группами. С точки зрения коммуникативного подхода выделяют:
1) Управление персоналом – организация коммуникаций связанных с деятельностью отдельных людей и групп в интересах организации и их собственных интересов
2) Маркетинг – коммуникации организации с субъектами рынка по поводу определения потребностей рынка и возможностей их удовлетворения или по поводу продвижения товара на рынок.
3) Конфликтология – исследование коммуникаций в основе которых лежат противоречия интересов сторон
4) ПР – исследование проблемы, формирование у общества позитивного представления об организации, ее продукте или услуге.
5) Реклама – коммуникации с целью привлечения внимания, формирования интереса, желания или активности у покупателя товара.
6) Корпоративная культура – это важная составляющая культуры коммуникации и культуры управления.
7) Невербалистика – специфические формы коммуникации.
Для эффективного управления сотруднику необходимо обладать коммуникативной компетентностью – это способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. КК рассматривается как система внутренних ресурсов необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия. Понятие КК предполагает, что человек осознает следующие аспекты собственной личности:
1) Собственные потребности и ценностные ориентации, технику личной работы.
2) Свои перцептивные умения – способность воспринимать окружающее без субъективные искажений, без проявления стойких предубеждений в отношении тех или иных проблем личностей социальных групп.
3) Готовность воспринимать новое во внешней среде. Свои возможности
4) Свои возможности в понимании норм и ценностей других социальных групп и культур.
5) Свои чувства и психические состояния в связи с воздействием факторов внешней среды.
6) Свои способы персонализации внешней среды (причины и факторы) в соответствии скоторыми по отношению к каким то элементам внешней среды проявляется чувства хозяина.
7) Уровень своей экономической культуры проявляющийся по отношению к элементам среды обитания.