Перечень условных обозначений

Если в работе принята специфическая терминология, а также употребляется мало распространенные сокращения, новые символы, обозначения и т.п., то их перечень должен быть представлен в работе в виде отдельного списка. Перечень должен располагаться столбцом, в котором слева приводят сокращение, справа – его детальную расшифровку. Если в работе специальные термины, сокращения, символы, обозначения и т.п. повторяются не более трех раз, перечень не составляют, а их расшифровку приводят в тексте при первом упоминании.

 

Список литературы (Библиографический список)

Библиографический список составляется в алфавитном порядке и помещается после выводов в исследовательской работе. Первыми в списке приводятся нормативно-правовые акты, далее следуют источники на русском языке, затем – иностранные.

В список не включаются те источники, которые не использованы автором и на которые нет ссылок в основном тексте. Следует ссылаться только на те статьи и монографии, с которыми автор лично ознакомился. В противном случае приводится ссылка на источник, из которого она взята, например, на реферативный журнал. Следует обратить внимание на единообразие оформления ссылок.

Список оформляется на отдельной странице. Пример оформления списка литературы приведен в приложении 7 (ГОСТ 7.1-2003).

Объем литературных источников должен включать не менее 40 публикаций, как отечественных (в том числе региональных) так и зарубежных авторов.

Приложения

В приложениях помещаются материалы дополнительного, справочного и вспомогательного характера, на которые автор не претендует как на свой личный вклад в науку, и которые при помещении в основную часть загромождают работу. Это могут быть:

· промежуточные результаты расчетов;

· инструкции;

· информационно-справочные таблицы;

· таблицы вспомогательных цифровых данных;

· иллюстрации вспомогательного характера;

· программы и результаты решения задач на ЭВМ;

· калибровочные графики;

· карты места исследований;

· копии актов о внедрении, копии протоколов решений и т.д.

Работа может содержать одно или несколько приложений. Если приложений больше десяти, их рекомендуется объединить по видам: промежуточные математические расчеты, результаты исследований и т.д.

 

Правила оформления бакалаврской работы

Написание и оформление бакалаврской работы должно проводиться в строгом соответствии с требованиями к оформлению текстовой документации (с соблюдением основных положений Госстандартов). Общими требованиями к работе являются:

· четкость и логическая последовательность изложения материала;

· убедительность аргументации;

· корректность формулировки задач и выводов;

· краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначность толкования;

· конкретность изложения результатов работы;

· обоснованность рекомендаций и предложений.

 

Текст

Текст работы должен быть четким и кратким, не допускающим неоднозначных толкований. Не допускается применение для одного и того же понятия различных научных терминов, близких по значению (синонимов), а также иностранных слов и терминов, если есть равнозначные в русском языке.

Не разрешается произвольное сокращение слов, замена слов буквенными обозначениями и математическими знаками.

Работа должны быть написана научным языком в строгом, классическом научном стиле и тщательно отредактирована. Следует избегать повторений и логических пропусков, с тем, чтобы она читалась легко и с интересом.

В научных работах принят безличный стиль. Например «Можно заметить, что...», «Таким образом, следует сделать вывод...». Иногда допустимо писать от лица автора или коллектива авторов: «Итак, автор данной работы полагает...», «По нашему мнению, эту динамику можно оценить как...». Ни в коем случае в работе не должны присутствовать обороты «Я считаю...», «С моей точки зрения...» Это НЕВЕРНО. В научной работе не может быть слова «я».

В работе должны отсутствовать:

· двойные пробелы (легко убрать, заменив пустое пространство на один пробел во вкладке замены);

· разрывы строки (заменить на абзацы);

· лишние абзацы;

· полупустые страницы.

Все кавычки должны быть единообразными - или «елочки» или "лапки".

До знаков препинания не должно быть пробелов, зато они должны обязательно присутствовать после знака препинания.

Работа должна иметь переплет по установленному образцу (типография АГТУ).

Структура печатного экземпляра ВКР:

- титульный лист;

- реферат работы на иностранном языке (на одной странице);

- реферат работы на русском языке (также на одной странице, оба реферата в число страниц не входят и в электронном варианте, предоставляемом секретарю ГЭК для библиотеки АГТУ, отсутствуют);

- содержание (это вторая страница работы!);

- далее вся работа со списком литературы и приложениями;

- задание на ВКР (2 страницы);

- календарный график (1 страница). Задание и календарный график отсутствуют в электронном варианте работы.

 

Рекомендуемые параметры оформления текстового документа:

Параметры страницы: поле слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм, переплет – 0, от края до колонтитула (верхнего и нижнего) – 1,27.

Формат абзаца: выравнивание для основного текста – по ширине, для заголовков и подписей иллюстраций – по центру. Отступ для основного текста – 1,25. Междустрочный интервал – полуторный. Отступы справа, слева, до и после абзаца – 0.

Формат шрифта: шрифт Times New Roman, для основного текста – 14 пт, для заголовков глав – 16 пт, для содержимого таблиц, подписей к иллюстрациям – 12 или 14. Масштаб шрифта – 100%, интервал – обычный, смещение – нет.

Поставьте автоматическую расстановку переносов, переносы в словах из прописных букв запретите. Нумерация страниц – сверху, справа. Для титульной страницы – особый колонтитул (необходимо поставить отметку в соответствующем меню).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: