№ п/п | Виды работ, перечень заданий | Трудоемкость (в часах) | Учебно-методическое обеспечение | Код компетенции | |
на базе практики | самостоятельная работа | ||||
Этап 1. Ознакомительный этап | |||||
- изучение психолого-педагогической литературы по проблемам обучения в высшей школе; - актуализация знаний методики подготовки и проведения лекций, лабораторных и практических занятий; - определение дисциплины и её модуля, по которому будут подготовлены конспекты учебных занятий и дидактические материалы к ним; - посещение двух занятий, проводимых преподавателем-методистомс целью ознакомления с методикой преподавания, а также изучения социально-психологических и иных особенностей студенческой группы; - осуществление подготовки индивидуального плана, программы практики, в соответствии с заданием руководителя практики. | 1, 2, 4, 13, 14, 16 | ПК-7 ПК-8 | |||
2 Этап. Стажерская практика | |||||
· посещение учебного занятий у группового руководителя с последующим анализом. · подготовка лекции в виде текста и оформленной компьютерной презентации; · Индивидуальная работа по запросу руководителей с базы практики. | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 13, 14, 16, 20 | ПК-7 ПК-8 | |||
Этап 3. Аналитический этап | |||||
· Оформление отчетной документации по результатам психолого-педагогической практики. | 17, 19, 20 | ПК-7 ПК-8 | |||
Итого: 108ч. | 72ч. | 36ч. |
|
|
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Таблица 4
Отчетная документации по практике
№ п/п | Перечень отчетной документации (форма предоставления отчета) | Требования к содержанию | Сроки отчета |
1. | Дневник психолого-педагогической практики (с индивидуальным планом работы, с анализом посещенных мероприятий, самоанализом профессиональной деятельности и оценками преподавателя с места прохождения практики) | · В дневнике должны быть отражены результаты текущей работы и выполненные задания. Дневник психолого-педагогической практики заполняется лично магистрантом. Записи о выполненных работах производятся ежедневно. Достоверность записей проверяется руководителем и заверяется его подписью. Правила оформления титульного листа дневника представлены (методические указания, приложение 1). · Представляется индивидуальный план психолого-педагогической практики (методические указания, приложение 2); · протокол посещения занятий (методические указания, приложение 3); · конспект занятия (методические указания, приложение 4); | в течение 10 дней после окончания практики |
2. | Отчет по практике | Отчет магистранта о практике (методические указания, приложение 5). | в течение 10 дней после окончания практики |
3. | Характеристика преподавателя | Представляется характеристика преподавателя-методиста (методические указания, приложение 6); | в течение 10 дней после окончания практики |
Фонд оценочных средств на ПРАКТИКЕ
|
|
Таблица 5
Паспорт фонда оценочных средств по практике
Код компетенции | Планируемые результаты обучения при прохождении практики | Оценочные средства контроля формирования компетенции |
(ПК-7) способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся | З.1. З.2. | содержание индивидуального плана практики; |
У.1. У.2. | протоколы посещения занятий проведенныхпреподавателем-методистом | |
В.1. | анализ посещенных занятий | |
(ПК-8) способностью оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности; | З.3 З.4. | содержание индивидуального плана практики |
У3. У.4. | конспекты лекционного занятия | |
В.2 В.3. | защита отчета на итоговой конференции по практике |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
5.1. Основная литература
1. Битянова, М.Р. Управление деятельностью педагога-психолога в образовательном учреждении / М.Р. Битянова и др. – М.: Сент., 2010. – 175 с.
2. Долгова, В.И. Психологу образования: взаимодействие с родителями: моногр. / В.И. Долгова, О.А. Шумакова. – Челябинск: АТОКСО, 2011. – 213 с.
3. Педагогическая психология: практикум / под ред. Л.А. Регуш, В.И. Долговой, А.В. Орловой. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. – 304 с.
4. Практикум по возрастной психологии: Учеб. Пособие / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2010. – 694 с.: ил.
5. Практическая подготовка магистров педагогического вуза: учебно-методическое пособие /Долгова В.И., Иванова Л.В., Рокицкая Ю.А. – М.: 2011. – 124 с.: табл., ил.
6. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шарипов Ф.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2012.— 448 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9147.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная литература
7. Долгова В.И. Готовность к инновационной деятельности в образовании (монография) [Текст]- М.: Книжный дом «Университет», 2009. –228с. - Электронный доступ - books.google.com › Education › General
8. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции [Электронный ресурс]: монография/ Вербицкий А.А., Ларионова О.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2009.— 336 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9064.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
9. Долгова, В.И. Инновационные технологи деятельности педагога-психолога: учеб. / В.И. Долгова, О.А. Шумакова. – М.: КДС, 2009. – 95 с.
10. Долгова, В.И. Коррекционно-психологическая работа специального педагога-психолога: учеб. пособие для вузов / В.И. Долгова, Е.Г. Капитанец, О.А. Шумакова. – Челябинск: Изд-во АТОКСО, 2008. – 104 с.
11. Долгова, В.И. Коррекционно-развивающая деятельность специального педагога-психолога: современные психологические и педагогические технологии: учеб. пособие
12. для вузов / В.И. Долгова, Е.Г. Капитанец, О.А. Шумакова. – Челябинск: Изд-во АТОКСО, 2008. – 118 с.
13. Долгова, В.И., Шумакова, О.А. Учебно-исследовательская практика в учреждениях разного типа / В.И. Долгова, О.А. Шумакова. – Челябинск: ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2009. – 75 с.
14. Образование и безопасность: методология, теория, практика: сб.науч.ст. / ред. кол.: В.В. Садырин, В.В. Базелюк, Е.А. Гнатышина и др. – Челябинск: Изд–во Челяб. гос. пед. ун–та, 2011. – 323 с. URI: http://hdl.handle.net/123456789/154
15. Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения федеральных государственных требований: сборник статей / ред. М.Н. Найн, Е.Р. Теплякова. – Челябинск: Цицеро, 2010. – 175 с.
|
|
16. Педагогическая практика [Электронный ресурс]: методические рекомендации для студентов специальности 050706 - Педагогика и психология/ — Электрон. текстовые данные.— Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2009.—71c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22274.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
17. Пташко, Т.Г., Харланова Е.М. Психологическая составляющая педагогической практики / Т.Г. Пташко, Е.М. Харланова. – Челябинск: Изд-во Челяб. пед. ун-та, 2009. – 134 с.
5.2. Перечень ресурсов сети Интернет и информационно-справочных систем, необходимых для выполнения заданий по практике.
18. Библиотека учебной и научной литературы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/muhina_vosrastnaja/04.aspx / – Загл. с экрана
19. Мир научной и популярной психологии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://psyholog.dp.ua/dlya-psixologa/psixodiagnostika/samodiagnostika-dlya-roditelej-po-metodike-dzh-chejpi.html / – Загл. с экрана
20. Научная онлайн библиотека [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.portalus.ru/ – Загл. с экрана
21. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU / Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp / – Загл. с экрана
22. Образовательный портал Челябинска [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.chel-edu.ru / – Загл. с экрана
23. ЭБС IPRbooks: новые облачные сервисы для чтения электронных книг/ Режим доступа: http://iprbooks / – Загл. с экрана
24. Электронная библиотека психологической литературы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.psychology.ru/Library / – Загл. с экрана
25. Энциклопедия практической психологии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.psychologos.ru/articles/view/psihologos / – Загл. с экрана