Закрепление материала можно провести в форме игры (упр. 76), предлагая командам не только оценить пересказ дру-гих групп, но и «просканировать» его на употребление наречий. Для этого специально назначенные командой арбитры во время пересказа соперников записывают употреблённые ими наречия.
По итогам работы класс делает выводы о том, какое ме-сто в речи занимают наречия, с какой частью речи они чаще всего «водят дружбу», обращает внимание на слитное напи-сание наречий, приведённых в рамочках на полях учебника.
VI. Домашнее задание. 1. Выписать слова в рамочке на с. 38в словарь, запомнить их написание. 2. Сочинение по упр. 78.
Урок 16. Глагол (§ 16)
Цели урока: совершенствовать умение находить глагол и использо-вать его в речи; повторить морфологические признаки глагола; раз-вить знания об употреблении ь после шипящих во 2-м лице глаголов (орф. № 22); совершенствовать орфографические навыки; развивать умение определять тему и основную мысль текста.
Личностные УУД. Саморазвитие. Стремление к речевому самосо-вершенствованию. Регулятивные УУД. Саморегуляция. Контроль за результатами деятельности и их оценка. Познавательные УУД. Анализ явлений и их сопоставление. Индуктивное умозаключение.
|
|
Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятель-ности. Умение работать в группе. Участие в диалоге.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка.
— Кто такой троечник? Может ли троечник быть лучшим? А теперь посмотрите, как на этот вопрос отвечает Чехов: «Ки-
рюха жил в кучерах у хороших людей и на весь округ считался лучшим троечником».