Учащиеся перечисляют новые сведения, с которыми они по-знакомились на уроке.
VI. Домашнее задание. 1. Материалы § 26. 2. Упр. 33, за-пись слов в словари. 3. По желанию: выучить стихотворение из упр. 129.
Урок 30. Средства грамматической связи слов в словосочетании (§ 26)
Цели урока: продолжить развитие представления учащихся о сло-восочетании; научить распознавать словосочетания в составе предло-жения, различать грамматическую основу и словосочетание; изучить способы выражения грамматической связи слов в словосочетаниях; использовать для выражения одинакового смысла словосочетания, разные по строению.
Личностные УУД. Смыслообразование. Стремление к речевому со-вершенствованию. Побуждение к деятельности. Регулятивные УУД.
Целеполагание. Оценка. Познавательные УУД. Индуктивное умоза-ключение. Классификация объектов. Синтез знаний. Коммуникатив-ные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности. Участие
в коллективном обсуждении проблемы. Постановка вопросов.
|
|
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка. Игра «Чепуха».
К доске вызываются 6 человек. Каждый из них по очереди записывает ответ на поставленный учителем вопрос: К о г д а? К т о? Ч т о д е л а л и? Г д е? К а к у ю? К о г о, ч т о?
Что писали предыдущие участники, следующий не ви-дит, поскольку они закрывают свои записи. Можно исполь-зовать один лист, сворачиваемый гармошкой, можно прону-меровать листы, на которых участники записывают ответы.
Учитель читает получившееся в итоге предложение (как правило, получается чепуха) и предлагает сравнить с теми ва-риантами, которые в это время создали остальные учащиеся. Чепуха получается, если нет смысловой связи (каждый писал о своём). В то же время у всех получилось одинаковое по струк-туре предложение.