Учащиеся делают вывод о том, какие знания и навыки помо-гают избежать бессмысленности или явной абсурдности в вы-сказывании.
V. Домашнее задание. 1. Упр. 127 (сжатое изложение).2. Индивидуальное: подготовить краткое сообщение о том, ко-гда в русском языке начали использовать знаки препинания.
Урок 29. Словосочетание (§ 26)
Цели урока: развить представление учащихся о словосочетании, егостроении; научить находить главное и зависимое слова, устанавливать смысловые связи между ними; совершенствовать орфографические на-выки.
Личностные УУД. Смыслообразование. Стремление к речевому со-вершенствованию. Побуждение к деятельности. Регулятивные УУД. Целеполагание. Осознание качества и уровня усвоения материала.
Познавательные УУД. Индуктивное умозаключение. Развитие пред-ставления о синтаксических единицах. Классификация объектов. Вы-движение гипотез. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности. Участие в коллективном обсуждении проблемы. Постановка вопросов.
|
|
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка. «Кубики».
Учащиеся составляют предложение (предложения) из слов (даны по алфавиту): в, выпасть, год, двор, долго, ждать, зима, на, осенний, погода, природа, снег, стоять, только, тот, ян-варь.
Условия: все слова должны быть употреблены; форму слов можно менять. Учитель устанавливает время, по истечении ко-торого учащиеся зачитывают свои предложения и оценивают выполнение поставленных условий.
В конце учитель выводит на экран выдержку из романа
А. С. Пушкина «Евгений Онегин», в которой эти слова употреб-лены (учащиеся записывают):
В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе.
II. Повторение изученного (на основе домашнего задания).Беседа с классом:
— Почему у вас получились разные предложения на основе одних и тех же слов?
— Какую роль в составлении предложений сыграли знаки препинания?
— Что нового вы узнали о знаках препинания из домашнего задания?
— Какова основная мысль текста А. П. Чехова?