III. Подготовка к изложению

1. Чтение текста К. Паустовского (упр. 282), определение его функционально-смыслового типа. Составление плана (соответ-ствует последовательности действий). Пересказ истории с опо-рой на выделенные глаголы.

 

2. Представляет ли читатель то, как выглядит шкатулка? С помощью какого типа речи это достигается? Учащиеся анали-зируют, каким образом автор вводит описание шкатулки в по-вествовательный текст:

 

1) нашли шкатулку — на её крышке надпись;

2) открыли крышку — (увидели) внутри...

3. Учащиеся самостоятельно работают с продолжением исто-

 

рии шкатулки (упр. 283), опираясь при этом на памятку на с. 169 и на задания к упражнению, в том числе выделяют описа-тельный фрагмент и выписывают трудные слова, необходимые


для передачи содержания текста. Учитель предлагает использо-вать те приёмы работы с повествованием, которые были рассмо-трены выше: выделить глаголы, найти указания на развитие действия во времени. Итогом работы должен стать план текста.

 

4. Обсуждение составленного учащимися плана, внесение необходимых исправлений и дополнений. При работе с гла-голами учитель говорит, что все глаголы стоят в одной фор-ме — прошедшего времени. Он сообщает учащимся, что такие формы чаще всего используются в художественном и разговор-ном стилях речи. Учащиеся анализируют стиль данного текста.

 

5. Соединение двух текстов, составление общего плана, под-бор заголовка, сжатие первого текста, подбор связки между первым и вторым текстами: о шкатулке забыли... — и вот как-то осенью; но неожиданно...; вдруг однажды...; никто не ожидал, что... и др.

 

6. Формулировка задания: на основе двух текстов написать подробное изложение-повествование, введя в него фрагменты описания шкатулки и её звучания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: