III. Закрепление изученного

1. Работа по вариантам: 1-й вариант записывает слова,

 

в которых есть глухие согласные, 2-й вариант — слова только со звонкими согласными. У доски ученик записывает слова,

 

в которых есть сонорные согласные.

 

Мяч, парашют, жюри, тополь, берёзка, бензин, саквояж, течь, орфограмма, эпиграф, обитель, морфема, дивный, ба-скетбол, рапорт, на салюте, изредка, цапля, сердечный.

 

2*. Выборочный диктант: записать по вариантам: 1-й вари-ант — слова, в которых есть твёрдые глухие согласные; 2-й ва-риант — слова, в которых есть мягкие глухие согласные.

 

Есть твёрдые Есть мягкие
глухие согласные глухие согласные
   
Парашют, жюри, тополь, берёзка, сак- Мяч, течь, эпиграф, оби-
вояж, орфограмма, эпиграф, баскет- тель, морфема, баскетбол,
бол, рапорт, на салюте, изредка, цапля на салюте, сердечный
   

 

V. Подведение итогов урока.

 

Взаимоконтроль по теоретическим сведениям о согласных звуках.

 

VI. Домашнее задание. Упр. 286. Дополнительно: выучитьстихотворение наизусть. Выписать в словарь незнакомые слова.

 

Урок 73. Графика (§ 57)

 

Цели урока: дать представление о предмете изучения графики;формировать умение различать буквы и звуки; развить представление о роли звукового повтора в художественном тексте; закрепить орфо-графические навыки.


Личностные УУД. Смыслообразование. Стремление к речево-му совершенствованию. Обогащение словарного запаса. Регулятив-ные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. Контроль. Познава-тельные УУД. Извлечение информации из учебного текста. Анализявлений. Синтез знаний. Использование специальной знаковой систе-мы. Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и сверстни-ками.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. Работа со скороговоркой.

 

Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки свои!

 

— Какие согласные звуки повторяются в этой скороговорке? Охарактеризуйте эти звуки. Определите, где они образуются.

 

II. Проверка домашнего задания.

1. Выразительное чтение стихотворения наизусть.

2. Устный комментарий орфограмм № 4, 6.

 

3. Л е к с и ч е с к а я р а б о т а: характеристика слова благовонье (благовоние).

 

Благовоние — приятный запах, аромат. Употребляется в худо-жественном стиле речи. Близкое по значению и употреблению сло-во — благоухание.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: