Уроки 90, 91. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь» (упр. 368). Р

 

Цели уроков: развить способности учащихся преобразовывать визу-альную информацию в словесную, выражать своё отношение к изобра-жённому на картине, создавать письменный текст; совершенствовать умение собирать материал к сочинению по картине и составлять план к нему; закрепить умение использовать синонимы для более точного и образного выражения мысли, исключения повторов.

 

Личностные УУД. Саморазвитие. Стремление к речевому само-совершенствованию. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция. Познаватель-ные УУД. Преобразование визуальной информации в текст. Анализобъектов. Синтез знаний. Систематизация наблюдений. Коммуника-тивные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности. Умениевыражать свою точку зрения.

 

Учащиеся рассматривают картину И. Грабаря, формули-руют цель своей работы, выбирают заголовок, осуществля-ют отбор материала к сочинению в соответствии с заданиями упр. 368 и памятки «Как работать над сочинением» (с. 170). В работе над сочинением учитель рекомендует использовать материалы упр. 348, 366, а также толковый словарь и словарь синонимов.

 

 

Урок 92. Антонимы (§ 69)

 

Цели урока: познакомить с содержанием понятия «антонимы»,со словарём антонимов, функцией антонимов в речи; научить нахо-дить антонимы в предложениях, подбирать их к указанным словам, использовать при описании изображённого на рисунке.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Саморазвитие. Учебно-по-знавательный интерес. Обогащение словарного запаса. Регулятив-ные УУД. Целеполагание. Познавательная инициатива. Познаватель-ные УУД. Извлечение информации из учебных текстов и словарей.Синтез знаний. Обобщение и систематизация наблюдений. Коммуни-кативные УУД. Совместная деятельность. Сотрудничество с препода-вателем и другими учениками.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка.

Спишите стихотворение, вставив пропущенные знаки препи-нания, объясните их постановку с помощью схемы.

 

Старик проснулся в ранний час Когда седой рассвет Окрасил, сумрачно лучась,

Природу в алый цвет. (П. Антокольский)


— Найдите прилагательное, которое использовано у автора

в переносном значении.

— Подберите синонимы к прилагательным.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: