1. Учащиеся повторяют известные им сведения об имени прилагательном, пишут словарный диктант на базе изученных
в течение года слов.
Восклицательный, повествовательный, фонетический, со-норный, современный, лиловый, письменный, ароматный, ла-зурный, бирюзовый, многозначный, необыкновенный, ослепи-тельный, громадный, пасмурный, фиолетовый, голубоватый, расчётливый, нарицательный, собственный, необъятный.
— На какие тематические группы можно разделить записан-ные прилагательные? Дополните каждую группу своими при-мерами.
2. Выявление роли прилагательного в речи: работа с матери-алами для наблюдения (с. 81), выполнение упр. 565.
3. При выполнении упр. 567 внимание уделяется также пе-реносному значению прилагательного. Учащиеся подбирают синонимы к серый (день), чёрная (весть), затем находят в сло-варе на букву с (с. 163) прилагательные с пометой перен.: свире-пый, седой, серебряный, повторяют определение эпитета.
III. Закрепление изученного материала.
Выразительное чтение стихотворения А. Прокофьева (упр. 567), самостоятельная работа по вопросам к упражнению. Учащиеся повторяют знакомый им из уроков литературы тер-мин олицетворение, учитель просит подобрать примеры сти-хотворений, в которых авторы используют этот приём. Работа заканчивается списыванием с последующей взаимопроверкой.