II. Изучение темы урока с опорой на материалы учебника. 1. Учащиеся повторяют известные им сведения об имени прилагательном, пишут словарный диктант на базе изученных

1. Учащиеся повторяют известные им сведения об имени прилагательном, пишут словарный диктант на базе изученных

в течение года слов.

 

Восклицательный, повествовательный, фонетический, со-норный, современный, лиловый, письменный, ароматный, ла-зурный, бирюзовый, многозначный, необыкновенный, ослепи-тельный, громадный, пасмурный, фиолетовый, голубоватый, расчётливый, нарицательный, собственный, необъятный.

 

— На какие тематические группы можно разделить записан-ные прилагательные? Дополните каждую группу своими при-мерами.

 

2. Выявление роли прилагательного в речи: работа с матери-алами для наблюдения (с. 81), выполнение упр. 565.

 

3. При выполнении упр. 567 внимание уделяется также пе-реносному значению прилагательного. Учащиеся подбирают синонимы к серый (день), чёрная (весть), затем находят в сло-варе на букву с (с. 163) прилагательные с пометой перен.: свире-пый, седой, серебряный, повторяют определение эпитета.

 

III. Закрепление изученного материала.

Выразительное чтение стихотворения А. Прокофьева (упр. 567), самостоятельная работа по вопросам к упражнению. Учащиеся повторяют знакомый им из уроков литературы тер-мин олицетворение, учитель просит подобрать примеры сти-хотворений, в которых авторы используют этот приём. Работа заканчивается списыванием с последующей взаимопроверкой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: