III. Работа по теме урока. 1. Диктант с заданием определить роль прилагательных

1. Диктант с заданием определить роль прилагательных

в тексте.

 

Коридор вагона был длинный и узкий. Возле наружной стены его были приделаны складные скамейки. В коридор выходили десять дверей. Все двери были блестящие, красные, и у всех были жёлтые золочёные ручки. Геку надоело рассматривать вагон, он пошёл в своё купе и кинулся на мягкую постель. Но поскольку толстый Чук развалился во всю ширь, то Гек бесцеремонно ткнул его в бок кулаком. И тут случи-лось ужасное! Вместо белобрысого, круглоголового Чука на Гека глянуло сердитое усатое лицо чужого дядьки. (По А. Гайдару)

               
   
 
     

Одновременно с выявлением роли прилагательных в описа-нии вагона, Чука, пассажира (дядьки) учащиеся подчёркивают прилагательные как члены предложения, делают вывод-обоб-щение: чаще всего они бывают определениями или сказуемы-ми, реже — другими членами предложения.

2. Упр. 569—571.

 

IV. Закрепление изученного материала. Групповая работа.Учащиеся, не называя имени ученика класса, рисуют его сло-весный портрет. Другие группы отгадывают, кто это. Во время работы записываются использованные в характеристике при-лагательные. На втором этапе работы делается качественный анализ прилагательных: побеждает группа, у которой больше интересных прилагательных.

 

V. Подведение итогов урока. Можно ли обойтись без при-лагательных, если, например, необходимо сказать о характере человека, о его внешности?

 

VI. Домашнее задание. Упр. 573.

 

Урок 145. Имя прилагательное как часть речи (§ 101)

 

Цели урока: совершенствовать представление о роли имени прила-гательного в тексте, умение определять морфологические признаки


и синтаксическую роль прилагательных; развивать умение употреб-лять прилагательные в речи, не допуская при этом речевых ошибок.

 

Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес. Регулятив-ные УУД. Прогнозирование. Познавательные УУД. Переработкаинформации. Построение рассуждений. Коммуникативные УУД. Со-вместная работа.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. « Угадай прилагательное».

1) Коричневые глаза; 2) живущий в данном месте; 3) ста-ринный, очень давний; 4) предпоследний цвет спектра цве-тов; 5) антоним слова «бедный»; 6) такой, без которого мож-но обойтись; 7) синоним слова «печальный». (Карие; здешний;древний; синий; богатый; лишний; грустный.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: