IV. Закрепление изученного материала. 1. Выборочный диктант: запишите глаголы в два столбика, по видам

1. Выборочный диктант: запишите глаголы в два столбика, по видам.

 

1) Россия нуждается в умных и честных людях. 2) Нигде не мерцал огонёк, не слышалось никакого звука. 3) Она нас не дослушала, отошла в сторону. 4) Светлая дружба греет сердца. 5) За это время растает снег, умчатся воды, зазеле-неет трава и покроется цветами земля. 6) В траве стреко-тали кузнечики, хлопотали в травах пчёлки.

 

2. Образуйте видовую пару от глаголов: махать, сверкать, толкать, глотать, кричать, отвинчивать, запишите их в со-ставе словосочетаний.

 

V. Подведение итогов урока. Учащиеся задают вопросы потеме урока вызванным к доске товарищам, оценивают их зна-ния.

 

VI. Домашнее задание. Упр. 640.

 

Урок 167. Виды глагола (§ 111)

 

Цели урока: закрепить умения определять вид глагола, распозна-вать видовые пары; представить способы образования видовых пар; научить правильно употреблять глаголы совершенного и несовершен-ного вида.

 

Личностные УУД. Интерес к исследовательской деятельности. Ре-гулятивные УУД. Целеполагание. Познавательная инициатива. По-знавательные УУД. Обобщение и систематизация. Переработка ин-формации. Коммуникативные УУД. Умение работать в группе.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. В чём особенность образо-вания видовых пар глаголов говорить, ловить, брать, прихо-дить, ложиться, возвращать, класть? (У них другие корни: сказать, поймать, взять, прийти, лечь, возвратить, поло-жить.)

II. Проверка домашнего задания. Какой вид у глаголов, ко-торые были подобраны при выполнении домашнего задания?


Почему? Что нужно сделать, чтобы превратить их в глаголы несовершенного вида?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: