Перечень слов в рамке на с. 119 (задание к упр. 661) до-полняется подбором однокоренных глаголов с приставками и употреблением их в разных лицах и числах (перезвоним, до-звонишься и пр.), а также другими глаголами с такой же орфо-эпической ситуацией — включить: включит (переключим); со-рить: сорит (засорим); кровоточить: кровоточит; слепить: слепит (ослепишь).
V. Закрепление изученного материала. Комментированныйдиктант.
Приходит2 ночь, и постепенно оживает1 сила души. Я гашу лампу, и ночь начинает медленно светлеть. Темнота пропитывается отсветом снега. Морской залив подсвечивает ночь и превращает её в прозрачный сумрак. Слышно, как за окошком слетает2 с хвои иней, осторожно по-трескивает и позванивает. (По К. Паустовскому)
Учащиеся выделяют окончания в глаголах настоящего вре-мени, составляют схемы сложных предложений, делают разбор указанных слов.
VI. Подведение итогов урока. Взаимопроверка.
VII. Домашнее задание. Упр. 658. Написать текст «Сейчасдома».
|
|
Урок 177. Будущее время (§ 117)
Цели урока: научить образовывать простую и сложную форму буду-щего времени, распознавать их, употреблять формы будущего времени в речи.
Личностные УУД. Смыслообразование. Саморазвитие. Регулятив-ные УУД. Выявление степени усвоения знаний. Познавательные УУД. Вычитывание информации, представленной в схеме. Оценкаи классификация объектов. Коммуникативные УУД. Работа в паре. Совместная деятельность.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка. Актуализация темы урока.
— Подумайте и ответьте, в каких формах будут рифмовать-
ся слова понять и молодёжь; хотеть и утёнок? (Поймёшь — молодёжь; хотят — утят.) В каком времени употреблены глаго-лы? Можно ли от первого глагола образовать форму настоящего времени? от второго — будущего?