I. Лингвистическая разминка. Актуализация темы урока. — Расшифруйте транскрипцию: [буд’иш]

— Расшифруйте транскрипцию: [буд’иш]. Учащиеся за-

 

писывают: будешь — будишь (начальные формы: быть — бу-дить). В каком времени употреблены глаголы? В образованиикакой формы будущего времени используется первый глагол? Какие орфограммы есть в этих двух глаголах? Почему у них разные окончания?

 

II. Изучение темы урока с опорой на материалы учебника.

 

Работа на данном уроке осуществляется с учётом знаний уча-щихся о спряжении глагола, полученных в начальной школе, и с привлечением материалов урока 18.


1. Определение спряжения глагола, запоминание прави-ла (с. 121), составление схемы, обобщающей выбор гласных в окончаниях глаголов.

 

    -ешь у(ю) -ут(-ют) будешь
    -ет     будет
I спряжение е -ем     будем
    -ете     будете
          будут
           
    -ишь а(я) -ат(-ят) будишь
    -ит     будит
II спряжение и -им     будим
    -ите     будите
          будят
           

 

2. Упр. 667. Запись глаголов, указание их неопределённой формы.

 

3. Выборка глаголов из домашнего сочинения, определение их спряжения, взаимопроверка.

 

III. Орфоэпическая работа.

Учащиеся собирают орфоэпически трудные глаголы, которые встречались им на предыдущих уроках, добавляют к ним слова

 

в рамке на с. 121, выполняют задание упр. 668, спрягая также и другие глаголы (звонить, заключить, повторить, руково-дить), коллективно (индивидуально, в малых группах) состав-ляют «запоминалки» (приводим возможный вариант):

 

Запомни, как произноситьВсегда ударные на -ить:

 

Кровоточить и углубить,А также слово облегчить.

 

И в личных формах говорим:

 

Перезвоним и облегчим, Включим, сорим и углубим, Руководим и упростим.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: