Учебная история родов
Выполнил: Проверил:
Студент ……………. курса Преподаватель
Специальности …………………….. Дисциплина:…………………………
Ф.И.О. ………………………………… Ф.И.О…………………………………
…………………………………………. ………………………………………...
Оценка ………………………………. Подпись ……………………………..
Утверждено на заседании ЦК
«Лечебное дело»
Протокол №
от года
Председатель ЦК
_______________
Стратегия общения с пациентом
· Вы должны быть уверенны, что беседа будет проходить в тихой официальной обстановке без отвлечения и не будет прерываться.
· Для установления доверительных отношений с пациентом медицинская сестра должна представиться, назвав свое имя, положение и сообщив цель беседы.
· Называйте пациента по имени и отчеству и на «Вы». Проявляйте дружелюбие, участие и заботу.
· Пользуйтесь исключительно положительной интонацией Вашего голоса. Будьте спокойны и неторопливы. Не проявляйте досады, раздражения.
· Говорите ясно, медленно, отчетливо. Используйте понятную пациенту терминологию. Если Вы сомневаетесь, что он Вас понимает, спросите, что он вкладывает в то или иное понятие. Поощряйте вопросы Вашего пациента.
|
|
· Позвольте пациенту закончить фразу, даже если он излишне многословен. Если необходимо повторить вопрос, перефразируйте его для лучшего понимания.
· Не начинайте разговор с личных, деликатных вопросов. Прежде всего спросите о его жалобах. Начните разговор с вопроса: «Что Вас беспокоит?»
· Во время беседы делайте короткие записи. Не полагайтесь на свою память, но и не пытайтесь записать всю информацию. Кратко запишите даты, ключевые слова или фразы.
Собрав необходимую субъективную и объективную информацию о состоянии здоровья пациента, медсестра должна сформулировать диагноз.
Предположительный диагноз – это Ваше клиническое суждение, в котором дается описание характера существующей или потенциальной ответной реакции пациента на болезнь и свое состояние (проблемы), с желательным указанием причин такой реакции.
Эта реакция может быть физиологической, психологической и социальной. Таким образом, Ваш диагноз охватывает все сферы жизни пациента и меняется несколько раз. Задача такой диагностики – разработка индивидуального плана ухода за больным с тем, чтобы пациент и его семья смогли бы адаптироваться к изменениям, возникшим из-за болезни.
Перечень диагнозов приводится в специальной справочной литературе. Каждый диагноз необходимо обосновать применительно к данному пациенту. До недавнего времени «диагноз» относился исключительно к профессиям врача.
|
|
Врачебный диагноз – это определение заболевания, основанное на специальной оценке физических признаков, истории заболевания, диагностических тестов. Задача врачебной диагностики – назначение лечения, в том время как задача диагностики медсестры – разработка индивидуального плана ухода за больным с тем, чтобы пациент и его семья смогли бы адаптироваться к изменениям, возникшим из-за проблем со здоровьем. Проблемы могут быть основными, сопутствующими, потенциальными.
После установления диагноза (проблемы) определяется приоритеты в соответствии с серьезностью диагноза. Приоритеты выбирается в зависимости от срочности, природы предписанного врачом лечения и классифицирует их применительно к данному пациенту на срочные и долгосрочные. Срочным приоритетом обладают проблемы, которые могут оказывать пагубное влияние на состояние пациента. Сестринские диагнозы с промежуточным приоритетом включают не экстремальные, неопасные для жизни потребности пациента, а также те, которые имеют косвенное отношение к заболеванию и прогнозу.
Таким образом, учебная история болезни – своеобразный протокол самостоятельной профессиональной деятельности студента в рамках его компетенции. Ощущение больным Вашего высокого профессионализма усиливает терапевтический эффект, способствует непринужденному общению с пациентом и позволяет определить потребности пациента и стоящей перед ним задачи.
Информационный данные должны быть точными, полными и носить описательный характер. Информация может поступать от пациента, члена его семьи, членов бригады медико-санитарной помощи, из медицинской документации, физических осмотров, диагностических тестов. Организация информационной базы начинается со сбора субъективной информации путем расспроса больного, в процессе которого медицинская сестра получает представление о физических, эмоциональных, интеллектуальных, социальных и духовных особенностях пациента. Наблюдая поведение, внешность больного и его взаимоотношение с окружающей средой, медсестра может определить, соответствует ли рассказ больного о себе данным, полученным в результате наблюдения. Пациенту нужно внушить чувство доверия и конфиденциальности. Наряду с ощущением профессионализма это создает те доброжелательные отношения между Вами и пациентом, без которых невозможен адекватный терапевтический эффект.