Ткани, цвет, орнамент. В XVII в. производство тканей начинает приобретать промышленный характер

 

В XVII в. производство тканей начинает приобретать промышленный характер. Возрастает их разнообразие по волокнистому составу, методам отделки, фактуре, орнаментации. Изготавливали одежду из шелка, атласа, тафты, муара, бархата, парчи, шерсти, сукна и т.д. Широко распространяются кружево, гипюр.

Наряду с использованием ярких, светлых, чистых тонов возникает интерес к нежным полутонам и ахроматическим цветам — серому, белому, черному, которые подчеркивались цветовым контрастом в ансамбле (например, серый верх, огненно-красная подкладка).

Если повышенная декоративность костюмов Ренессанса проявлялась в живописной пестроте разрезов, то в XVII в. она проявляется в перегрузке рельефными украшениями, которые скульптурно создавались из самой ткани. Это многочисленные пучки лент, рюши, оборки, гофрировки, отделка галуном, шнуром, позументом из золотых и серебряных ниток.

Орнаментация ткани находится под прямым воздействием стиля барокко. Крупные декоративные цветы причудливых очертаний, ромбовидная сетка с розетками (так называемый трельяж) — основные рисунки тканей того времени. В композицию узора включали также короны, вазы, корзины и т.д. В конце века появляются полосатые и клетчатые ткани.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: