Построение изображений на экране

Для построения изображений на экране в графическом режиме применяется система координат, отличная от используемой в текстовом режиме. Отсчет начинается от верхнего левого угла экрана, который имеет координаты (0,0). Значение X(столбец) увеличивается в направлении слева направо, а значение Y (строка) - в направлении сверху вниз. При этом экран представляется в виде прямоугольного массива адресуемых точек, а не символов.

Определение значений максимальных координат экрана в модуле Graph реализовано с помощью функций

GetMaxX: Integer

GetMaxY: Integer

 

Процедура MoveTo (X, Y: Integer) перемещает текущий указатель в точку с координатами X, Y.

Процедура MoveRel (dX, dY: Integer) перемещает текущий указатель на dX точек по горизонтали и на dY точек по вертикали относительно последнего положения текущего указателя.

Для определения текущего положения графического курсора используются функции

GetX: Integer

GetY: Integer

 

Процедура PutPixel (X, Y: Integer; Color: Word) отображает на экране точку с заданными координатами X, Y и цветом C.

 

Процедура Line (X1, Y1, X2, Y2: Integer) выводит на экран отрезок прямой с координатами начальной (X1, Y1) и конечной (X2, Y2) точек.

Для построения отрезков применяются ещё две процедуры:

LineTo(X,Y) строит отрезок из точки текущего положения указателя до точки с координатами (X,Y)

 

LineRel(dX,dY) строит отрезок от точки текущего положения указателя до точки с координатами, отстоящими на расстоянии dX по горизонтали и dY – по вертикали.

 

Установка стиля линии производится процедурой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: