Тестирование – это изучение реакции целевой группы на предлагаемый информационный продукт. Предварительное тестирование подготовленных материалов проводится для того, чтобы:
– оценить степень их понимания целевой аудиторией;
– оценить степень запоминаемости пропагандируемых поведенческих норм;
– определить, имеет ли послание и материал личную значимость для представителей целевой группы, достаточную для того, чтобы стать стимулом для изменения поведения;
– выявить сильные и слабые стороны материала, спорные моменты.
Особенно важно протестировать сообщения на деликатные темы и сообщения, содержащие новую, сложную информацию. Методы тестирования должны выбираться в соответствии с целью кампании, с учетом имеющихся ресурсов. Это могут быть:
– личные интервью: беседа с респондентом с глазу на глаз;
– фокус–группы: групповые интервью, при которых происходит активный обмен мнениями. Для участия в фокус-группе обычно приглашаются 8-10 человек, имеющих сходные социально–демографические характеристики.
|
|
Важно!
Прежде чем разрабатывать материалы, полезно узнать, какие послания в отношении норм поведения и соответствующие информационные материалы выбранная целевая аудитория уже получает. Возможно, имеет смысл адаптировать имеющиеся материалы для использования в целях кампании. Вначале составляется список существующих информационных материалов, мест и способов их распространения. Затем определяется, насколько эти информационные материалы подходят для использования в рамках планируемой кампании. Нужно показать их целевой группе и задать следующие вопросы:
- Как вы понимаете содержание этих информационных материалов?
- Полезны ли они для вас и чем?
- Содержится ли в них вся информация, которую вы хотели бы получить? Применима ли эта информация в вашей жизненной ситуации?
- Поймут ли, по вашему мнению, эти материалы ваши друзья?
- Побуждает ли вас информация, содержащаяся в материалах, изменить ваше поведение? Если да, то почему? Если нет, то почему?
- Видели ли вы эти материалы настолько часто, что они уже успели вам наскучить?
Ответы целевой группы помогут принять решение о том, следует или нет использовать/адаптировать уже имеющиеся информационные материалы.