Определение ожидаемых результатов и показателей успеха/эффективности

На этапе планирования информационной кампании, а именно, на стадии разработки ее стратегии, определяются показатели, с помощью которых будет осуществляться мониторинг реализации кампании и будет проведена оценка ее эффективности. Одновременно определяются план мониторинга и способы оценки кампании.

Для мониторинга кампании используют показатели выполнения конкретных задач, например, количество проведенных массовых мероприятий, количество изданных и распространенных информационных материалов. Эффективность кампании оценивают по степени достижения ее конкретных целей, сопоставляя полученные и ожидаемые результаты в плане изменения знаний, отношения и поведения целевой группы.

Показателями достижения конкретных целей могут служить:

– возросший уровень информированности целевой аудитории о путях передачи ВИЧ и ИППП;

– изменившееся отношение представителей целевой аудитории к своей роли в предотвращении заражения ВИЧ и ИППП, например, возросшее чувство ответственности за сохранение своего репродуктивного здоровья;

– сформированное позитивное отношение представителей целевой группы к использованию презерватива;

– изменившееся поведение представителей целевой группы, например, следование пропагандируемым моделям поведения на практике.

Эти показатели замеряются до и после проведения кампании и полученные данные сопоставляются. О достижении некоторых результатов можно судить по косвенным показателям, например, о более частом использовании презервативов свидетельствует увеличение их продаж.

Задачи информационной кампании отражают способы, которыми ее организаторы собираются достичь конкретных целей. Показателями выполнения задач могут служить:

– число добровольцев, прошедших обучение и задействованных в мероприятиях кампании;

– количество вышедших в эфир рекламных теле– и радиопередач и охваченная ими аудитория (процент от всей целевой группы);

– количество рекламных сообщений и тематических статей, опубликованных в газетах и журналах, их тираж;

– количество звонков на телефоны «горячей линии» и т.д.

Для проведения оценки эффективности кампании, измерения изменений в знаниях, отношении и поведении целевой группы чаще всего проводят первичные (качественные и количественные) исследования. Для этого в бюджете кампании надо предусмотреть финансирование. Для измерения показателей выполнения задач обычно бывает достаточно просто фиксировать количество выпущенных материалов, обученных людей, напечатанных статей в текущих отчетах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: