Для создания материалов кампании (это может быть видеоролик, плакат, буклет) целесообразно привлекать специалистов–дизайнеров. Для них готовится техническое задание, которое должно содержать:
– описание ситуации (актуальность проблемы, включая эпидемиологические данные по ВИЧ-инфекции, обзор проводимой профилактической работы, предыдущих информационных кампаний, краткую справку об организаторах настоящей кампании);
– стратегию кампании (цели и задачи, целевая группа, послание, каналы и средства коммуникации, временные рамки, ресурсы);
– основные подходы к разработке кампаний и воплощению послания;
– условия работы и оплаты.
Выбор рекламного агентства или дизайнерской фирмы лучше всего осуществить в два этапа. Вначале надо собрать информацию о рынке рекламных услуг и посетить несколько агентств, а затем организовать тендер (конкурс), разослав в фирмы техническое задание с приглашением представить свои идеи (творческие концепции) на тему планируемой информационной кампании, образцы рекламной продукции и расценки. После того, как агентство выбрано, нужно:
|
|
– обсудить общий объем работ и их стоимость,
– определить сроки выполнения работ,
– подписать несколько (а не один) контракт – вначале на создание самого дизайна и только потом на его производство.
Каждый контракт нужно составить так, чтобы в любой момент иметь возможность прекратить сотрудничество с агентством, если его работа неудовлетворительна.
Важно!
Очень важно лично объяснить дизайнерам и художникам, в каком ключе должно быть найдено дизайнерское решение кампании. Необходимо убедиться, что художники понимают, чего от них хотят. Нельзя доверять инструктаж художников и дизайнеров менеджерам агентства. Агентство должно представить 3-5 вариантов сюжета видеоклипа (раскадровки, то есть ряда рисунков, показывающих, как будет развиваться сюжет), дизайна наружной рекламы и печатных материалов, из которых будут отобраны 2-3 самых удачных, в большей степени соответствующих концепции кампании.
Следующим шагом будет тестирование дизайна на фокус-группах и через глубинные интервью, по результатам которого специалисты агентства должны будут откорректировать дизайн информационных материалов.
В итоге проделанной работы должны быть получены макеты информационных материалов для производства:
– окончательная раскадровка видеоролика;
– сценарий аудиороликов;
– окончательный дизайн буклета и плаката.
Свой алгоритм действий есть и при написании текста буклета и плаката:
– написание «чернового» текста;
– тестирование текста;
– корректировка текста;
|
|
– получение одобрения соответствующих государственных структур (например, СПИД центра или управления здравоохранения);
– составление окончательного варианта текста.
После того как дизайн кампании создан и протестирован, можно переходить к производству материалов. Но перед этим необходимо:
– получить одобрение дизайна рекламных материалов в организациях, которые будут заниматься их размещением, чтобы потом не возникли проблемы, особенно при размещении наружной рекламы;
– предусмотреть в контракте возможность внесения художником изменений в дизайн наружной рекламы;
– перед тем, как отдавать в печать, провести последнюю сверку текста, уточнение логотипа, слогана кампании;
– убедиться, что логотип и слоган есть на всей продукции кампании;
– проверить правильность адресов, указанных в материалах.
Планирование мероприятий.
Планирование мероприятий должно обеспечить посланию возможность «дойти» до целевой аудитории. Чтобы разработать конкретный план действий, нужно:
– составить список всех мероприятий, необходимых для успешного выполнения поставленных задач;
– сгруппировать их по функциональному признаку (например, обучающие мероприятия, распространение информационных материалов, проведение массовых мероприятий);
– распределить обязанности и назначить ответственных;
– определить сроки реализации намеченных мероприятий;
– определить необходимые ресурсы и финансовые затраты;
– определить критерии, по которым можно оценить качество выполнения каждого мероприятия.
План действий удобно составить в виде календарного плана, который должен быть у всех организаторов кампании.