Аккумуляторы. Назначение. Устройство. Виды АБ

Аккумулятор относится к химическим, возобновляемым источникам тока. Простейший аккумулятор состоит из двух свинцовых пластин (электродов), помещённых в раствор электролита. Чтобы аккумулятор стал источником тока, его надо зарядить. Для зарядки через аккумулятор пропускают постоянный ток от какого-нибудь источника. В процессе зарядки в результате химических реакций один электрод становится положительно заряженным, а другой отрицательно. Когда аккумулятор зарядится, его можно использовать как самостоятельный источник тока. Полюсы аккум.обозначены знаками плюс и минус. При зарядке, положительный полюс аккум. соединяют с положительным полюсом источника тока, отрицательный - с отрицательным.

Различают свинцовые или кислотные аккумуляторы, в которых в качестве электролита используют раствор серной кислоты, и железоникелевые, или щелочные, где электролитом служит раствор щелочи, а пластины состоят одна из спрессованного железного порошка, вторая из пероксида никеля.

Аккумуляторы можно соединять последовательно, для увеличения напряжения. В поездах метрополитена применяют щелочные аккумуляторы большой ёмкости. Они служат для аварийного освещения вагонов, питания поездных устройств и сигнальных фонарей.

Эл. двигатели постоянного тока. Назначение. Устройство

К эл-им машинам относятся электродвигатели, преобразующие эл.ую энергию в механическую. Работа электродвигателей основана на законах взаимодействия магнитных полей. Эл.машины постоянного тока (электродвигатели) широко применяются в различных областях техники. Основное достоинство эл.двигателей постоянного тока заключается в возможности плавного регулирования частоты вращения и получения больших пусковых моментов, что важно для тяговых двигателей на эл.транспорте. Общим недостатком эл.двигателей постоянного тока является сложность их конструкции, связанная главным образом со щеточно-коллекторным узлом. Кроме того, в коллекторно-щеточном узле, осуществляющим постоянную перекоммутацию цепей эл.ого двигателя, возникает искрение, Это снижает надёжность электродвигателей и ограничивает область их применения. Существенным недостатком двигателей постоянного тока является необходимость предварительного преобразования для них эл.энергии переменного тока в эл.энергию постоянного тока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: