Принципы регулирования электродвигателей переменного тока

Для регулирования частоты вращения асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором обычно используют метод частотного регулирования, представляющий собой плавное регулирование частоты вращения магнитного поля путём регулирования частоты тока в обмотках статора. Технически этот способ регулирования реализуется на базе полупроводниковой техники. При таком регулировании скорость электродвигателя меняется плавно. При частотном регулировании двигатель питают от специального генератора трёхфазного напряжения или полупроводникового преобразователя частоты. Разработанные и освоенные промышленностью мощные полупроводниковые приборы, позволяют создать устройства с выходным напряжением, частоту которого можно регулировать. Эти экономичные и надёжные преобразователи частоты тока для регулирования скорости вращения короткозамкнутых асинхронных двигателей значительно упрощают привод различных механизмов: отпадает необходимость в редукторах, коробках переключения скоростей, трансмиссиях. Часто требуется не только регулировать скорость вращения электродвигателя, но и изменять направление его вращения. Изменение направления вращения ротора двигателя называют реверсированием. Для реверсирования двигателя достаточно поменять местами две любые фазы, подаваемые на электродвигатель. На поездах Казанского метрополитена с асинхронным тяговым приводом, применяется современная компьютерная система управления тяговыми двигателями. Расположенный в контейнере компьютер, следуя команде машиниста электропоезда, осуществляет управление преобразователями частоты, с целью задания оптимальных режимов работы каждого тягового двигателя, чем обеспечивается нужная скорость движения состава.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: