Статьи в журналах, научных сборниках, тезисы

 

22. Шустова И.Ю. Основания педагогической поддержки развития готовности к самоанализу [Текст] / И.Ю. Шустова // Диагностико-технологическое обеспечение преемственности в образовании: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Йошкар-Ола: МГПИ, 1996. - Ч. II. - С. 58 – 59. (0,2 п.л.).

23. Шустова И.Ю. Самоанализ, его значение в период ранней юности [Текст] / И.Ю. Шустова // Новые технологии обучения, воспитания, диагностики и творческого саморазвития: Материалы 4 Всероссийской научно-практической конференции. - Йошкар-Ола: МГПИ, 1996. - Ч. IV. - С. 49 - 50. (0,2 п.л.).

24. Шустова И.Ю. Самоанализ как механизм самосознания [Текст] / И.Ю. Шустова // Творческое наследие И.Н. Ульянова и Современность: Тезисы зональной научно-практической конференции. - Ульяновск: ИПК ПРО, 1996. - С. 90 - 93. (0,2 п.л.).

25. Шустова И.Ю. Развитие готовности к самоанализу как средство педагогической поддержки самоопределения у старшеклассников [Текст] / И.Ю. Шустова // Совершенствование учебно-воспитательного процесса в высшей и средней школе: Межвузовский сборник научных статей. - Ульяновск: УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 1998. - С. 81 – 90. (0,6 п.л.).

26. Шустова И.Ю. Педагогическая поддержка самоопределения личности в «Педагогике свободы» [Текст] / И.Ю. Шустова // Любищевские чтения, 1998 (сборник докладов). - Ульяновск: УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 1998. - С. 135 - 138. (0,2 п.л.).

27. Шустова И.Ю.Педагогическая поддержка как условие становления готовности к самоанализу старшеклассников [Текст] / И.Ю. Шустова // Автореф. дис.... канд. пед. наук. - М.: ИПИ РАО, 1999. - 19 с. (1,3 п.л.).

28. Шустова И.Ю. Педагогическая поддержка в гуманистическом подходе к образованию [Текст] / И.Ю. Шустова // Совершенствование учебно-воспитательного процесса в высшей и средней школе: Межвузовский сборник научных статей. - Ч. III. - Ульяновск, УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2000. - С. 55 – 59. (0,3 п.л.).

29. Шустова И.Ю. Педагогическая поддержка старшеклассников как средство формирования у них готовности к самоанализу [Текст] / И.Ю. Шустова // Формирование антикризисного поведения у подростков и молодежи: Заочный семинар школьных психологов. – Вып. 6. - Ульяновск: ИПК ПРО, 2000. - С. 35 - 48. (0,8 п.л.).

30. Шустова И.Ю. Готовность к самоанализу как средство педагогической поддержки самоопределения старшеклассников [Текст] / И.Ю. Шустова // Ценностные приоритеты общего и профессионального образования: Материалы международной научно-практической конференции. - М., 2000. - Ч. 4. - С. 189 – 192. (0,2 п.л.).

31. Шустова И.Ю. Развитие готовности к самоанализу у старшеклассников [Текст] / И.Ю. Шустова // Человек в культуре России: Материалы IX всероссийской научно-практической конференции. - Ч. 2. - Ульяновск: ИПК ПРО, 2001. - С. 49 - 52. (0,2 п.л.).

32. Шустова И.Ю.Особенности самосознания в период ранней юности [Текст] / И.Ю. Шустова // Качественное обновление учебно-воспитательного процесса в высшей и средней школе: Межвузовский сборник научных статей. - Ульяновск: УлГТУ, 2001. - С. 122 – 125. (0,2 п.л.).

33. Шустова И.Ю. Готовность к деятельности самоанализа [Текст] / И.Ю. Шустова // Качественное обновление профессионально-педагогического образования: Материалы межвузовской научно-практической конференции. - Ульяновск: УлГТУ, 2001. - С. 61 – 65. (0,3 п.л.).

34. Шустова И.Ю. Тренинг как технология личностного самоопределения [Текст] / И.Ю. Шустова // Аксиологические основы педагогического образования»: Материалы межрегиональной научно-практической конференции (26 - 27 марта 2002). - Ульяновск: УлГПУ, 2002. - С. 79 – 84. (0,3 п.л.).

35. Шустова И.Ю. Жизненное самоопределение старшеклассников как единство социального и внутриличностного [Текст] / И.Ю. Шустова // Инновационные основы университетского педагогического образования: Материалы международной научно-практической конференции. - Ульяновск: УлГТУ, 2003. - С. 196 – 199. (0,3 п.л.).

36. Шустова И.Ю. Педагогическая поддержка самоопределения старшеклассников в групповой работе [Текст] / И.Ю. Шустова // Средства педагогической поддержки: Сборник научно-методических статей. - Вып. 1. - Ульяновск: УИПК ПРО, 2004. - С. 9 - 20. (0,5 п.л.).

37. Шустова И.Ю.Формирование готовности к самоанализу как средство педагогической поддержки [Текст] / И.Ю. Шустова // Средства педагогической поддержки: Сборник научно-методических статей. - Вып. 1. - Ульяновск: УИПК ПРО, 2004. - С. 20 – 25. (0,3 п.л.).

38. Шустова И.Ю.Детская общность, индивидуальность и коллективное целеполагание [Текст] / И.Ю. Шустова // Новые ценности образования, 2004. - Вып. 2. «Индивидуальность в образовании». - С. 123 – 136. (1,0 п.л.).

39. Шустова И.Ю. Игра – эстафета «Коллективное планирование» [Текст] / И.Ю. Шустова // Новые ценности образования, 2004. - Вып. 4. «Как работает продуктивный педагог». - С. 146 – 153. (0,5 п.л.).

40. Шустова И.Ю.Сбор – интенсивная технология самоопределения [Текст] / И.Ю. Шустова, Л.В. Куклина // Психология и педагогика социального воспитания: Материалы научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня рождения А.Н. Лутошкина. - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2005. - С. 381 – 385. (0,4 п.л., авторский вклад 0,2 п.л.).

41. Шустова И.Ю. Ценностное самоопределение – поиск способа жизни человека в мире [Текст] / И.Ю. Шустова // Социально-педагогические проблемы ценностного самоопределения личности: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Ульяновск, 17 – 18 мая 2005 г.). - Ульяновск: УлГПУ, 2005. - С. 54 – 58.

42. Шустова И.Ю.Педагогика «Я»: эскиз подхода [Текст] / С.Д. Поляков, И.Ю. Шустова // Новые ценности образования, 2005. - Вып. 2. «Педагогика «Я». - С. 4 – 15. (1,0 п.л., авторский вклад 0,6 п.л.).

43. Шустова И.Ю.Самоанализ и «Я» старшеклассника [Текст] / И.Ю. Шустова // Новые ценности образования, 2005. - Вып. 2. «Педагогика «Я». - С. 42 – 52. (0,9 п.л.).

44. Шустова И.Ю.Тренинг: работа старшеклассников со своим «Я» [Текст] / И.Ю. Шустова // Новые ценности образования, 2005. - Вып. 2. «Педагогика «Я». - С. 66 – 76. (0,4 п.л.).

45. Шустова И.Ю.Личностно ориентированный и субъектный подход в воспитании [Текст] / И.Ю. Шустова // Современные модели воспитания в условиях диверсификации образовательного пространства: Тезисы участников и программа Летней научной школы. - Тверь: ООО «ИПФ» Виарт», 2005. - С. 112 – 117. (0,3 п.л.).

46. Шустова И.Ю. Технология самоопределения старшеклассников – сбор [Текст] / И.Ю. Шустова, Л.В. Куклина // Воспитательная работа в школе, 2005. - № 4. - С. 85 – 91. (0,8 п.л., авторский вклад 0,5 п.л.).

47. Шустова И.Ю. Готовность к самоанализу – основа индивидуальной проектной деятельности [Текст] / И.Ю. Шустова // Новые ценности образования, 2005. - Вып. 4. «Продуктивное учение и демократизация школы». - С. 107 – 110. (0,5 п.л.).

48. Шустова И.Ю.Самоанализ (становление готовности и способности) [Текст] / И.Ю. Шустова // Новые ценности образования, 2005. - Вып. 5. «Антропологический, деятельностный и культурологический подходы. Тезаурус». - С. 107 – 110. (0,1 п.л.).

49. Шустова И.Ю. Педагогическое содействие становлению и развитию субъектности юношества [Текст] / И.Ю. Шустова // Воспитание успешно, если оно системно: Материалы первых Всероссийских педагогических чтений, посвященных творческому наследию Л.И. Новиковой / Под ред. А.В. Гаврилина и Н.Л. Селивановой. Владимир – Москва, 2006. - С. 159 – 162. (0,4 п.л.).

50. Шустова И.Ю.Педагогическое обеспечение процессов социализации и индивидуализации юношества в их единстве [Текст] / И.Ю. Шустова // Актуальные проблемы социального воспитания: Сборник научных статей и материалов Всероссийской научно-практической конференции, г. Ульяновск, 16 – 17 мая 2006 г. / Под ред. Н.Н. Никитиной. - Ульяновск: УлГПУ, 2006. - С. 115 – 119. (0,4 п.л.).

51. Шустова И.Ю.Критерий эффективности воспитательного процесса в рамках субъектного подхода [Текст] / И.Ю. Шустова // Критериальное обеспечение процесса развития воспитательной системы образовательного учреждения: Сб. научн. трудов / Под ред. Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. - М., 2006. - С. 16 – 33. (0,9 п.л.).

52. Шустова И.Ю.Тренинг во взаимодействии педагога со старшеклассниками [Текст] / И.Ю. Шустова // Воспитательная работа в школе, 2006. - № 3. - С. 117 – 124. (0,8 п.л.).

53. Шустова И.Ю.Средства диагностики становления субъектности юношества [Текст] / И.Ю. Шустова // Диагностика и мониторинг в сфере воспитания: Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции 11 – 13 октября 2006 г. Тольятти. - М.: Педагогическое общество России, 2006. - С. 291 – 296. (0,7 п.л.).

54. Шустова И.Ю.Педагогическая поддержка самоопределения старшеклассников через становление их готовности к самоанализу [Текст] / И.Ю. Шустова // На перекрестках педагогики и психологии: Сборник научных трудов / Под ред. А.Д. Барбитовой, С.Д. Полякова, И.Ю. Шустовой. - Ульяновск: УлГТУ, 2006. - С. 14 – 19. (0,5 п.л.).

55. Шустова И.Ю.Школа Вини-Пуха или размышления о таланте [Текст] / И.Ю. Шустова // На перекрестках педагогики и психологии: Сборник научных трудов / Под ред. А.Д. Барбитовой, С.Д. Полякова, И.Ю. Шустовой. - Ульяновск: УлГТУ, 2006. - С. 164 – 167. (0,4 п.л.).

56. Шустова И.Ю.Как организовать дискуссию со старшеклассниками [Текст] / И.Ю. Шустова // Формы воспитательной работы классного руководителя / Под ред. Л.В. Кузнецовой; сост. Г.С. Семенов. - М.: Школьная пресса, 2006. - С. 59 – 66. («Воспитание школьников. Библиотека журнала»; Вып. 78). (0,7 п.л.).

57. Шустова И.Ю. Что осталось у классных воспитателей [Текст] / И.Ю. Шустова // Новые ценности образования, 2007. - Вып. 1. «Миссия классного воспитателя». - С. 56 – 64. (0,8 п.л.).

58. Шустова И.Ю. Коллективный анализ и планирование деятельности школьников [Текст] / Н.Н. Никитина, И.Ю. Шустова // Воспитательная работа в школе, 2007. - № 3. - С. 47 – 49. (0,3 п.л., авторский вклад 0,15 п.л.).

59. Шустова И.Ю. Погружение «рождение миров» [Текст] / И.Ю. Шустова // Воспитательная работа в школе, 2007. - № 3. - С. 131 – 140. (0,8 п.л.).

60. Шустова И.Ю.Фактор детско-взрослой общности в воспитании юношества [Текст] / И.Ю. Шустова // Методология воспитания в контексте современного гуманитарного знания: Тезисы выступлений участников Летней научной школы: препринт. - Тверь, 2007. - С. 114 – 118. (0,4 п.л.).

61. Шустова И.Ю.Основные принципы субъектного подхода в воспитании [Текст] / И.Ю. Шустова // Методология воспитания в контексте современного гуманитарного знания: Тезисы выступлений участников Летней научной школы: препринт. - Тверь, 2007. - С. 118 – 124. (0,5 п.л.).

62. Шустова И.Ю. Детско-взрослая общность в воспитании юношества [Текст] / И.Ю. Шустова // Психолого-педагогические проблемы социального становления личности: сборник научных трудов / Под ред. Н.Н. Никитиной, И.Д. Демаковой. - Ульяновск: УлГПУ, 2007. - С. 114 – 122. (0,6 п.л.).

63. Шустова И.Ю. Субъектно - деятельностный подход в образовании [Текст] / И.Ю. Шустова // Социальная психология в образовании: проблемы и перспективы. Материалы международной научной конференции: в 2 ч. - Саратов: «Научная книга», 2007. - Ч. 2. - С. 303 – 306. (0,3 п.л.).

64. Шустова И.Ю. Жизненная и профессиональная позиция современного педагога [Текст] / И.Ю. Шустова // Проблемы и перспективы развития профессиональной рефлексии педагогов и психологов образовательных учреждений: сборник научных трудов / Под общ. ред. А.Д. Барбитовой, Р.Г. Загидуллина. - Ульяновск: УИПКПРО, 2007. - С. 116 – 122. (0,5 п.л.).

65. Шустова И.Ю. Воспитание и развитие субъектности юношей и девушек [Текст] / И.Ю. Шустова // «Научный поиск в воспитании: парадигмы, стратегии, практика»: Сборник докладов и тезисов выступлений на Международной научно-практической конференции 15 – 16 мая 2007 года / Ред.: Л.П. Долгих, Б.А. Кирмасов, Л.И. Клочкова. - М.: МГПИ, 2007. - С. 126 – 129. (0,4 п.л.).

66. Шустова И.Ю. Детско-взрослая общность как фактор воспитания и развития субъектности юношества [Текст] / И.Ю. Шустова // Развитие личности в поликультурном славянском образовательном пространстве: материалы конференции, проводимой в рамках международного конгресса «VI Славянские педагогические чтения» 26 – 27 октября 2007 г. - М.: Педагогика, 2007. - С. 130 – 136. (0,6 п.л.).

67. Шустова И.Ю. Обучение технологии деятельностного воспитания [Текст] / И.Ю. Шустова // Воспитательная работа в школе, 2008. - № 1. - С. 83 – 93. (0,9 п.л.).

68. Шустова И.Ю. Поддержка самоопределения юношества посредством ролевой игры «Пирамида» [Текст] / И.Ю. Шустова, В.Г. Косяков // Воспитательная работа в школе, 2008. - № 5. - С. 115 – 124. (0,9 п.л., авторский вклад 0,6 п.л.).

69. Шустова И.Ю Обучение технологии деятельностного воспитания [Текст] / И.Ю. Шустова // Воспитательные инновации: сборник научных и методических работ / научн. Ред. С.Д. Поляков. - Ульяновск: УИПК ПРО, 2008. - С. 10 – 14. (0,9 п.л.).

70. Шустова И.Ю. Рефлексия – ведущее качество в становлении субъектности современного юношества [Текст] / И.Ю. Шустова // Рефлексия как ресурс образования: материалы II международной заочной научно-практической конференции, 29 октября 2008 г. / под общ. ред. А.Д. Барбитовой. - Ульяновск: УИПКПРО, 2008. - С. 41 – 46. (0,3 п.л.).

71. Шустова И.Ю. Анализ субъектных качеств юношества в современных социально-педагогических условиях [Текст] / И.Ю. Шустова, А.Ю. Нурулова // Рефлексия как ресурс образования: материалы II международной заочной научно-практической конференции, 29 октября 2008 г. / под общ. ред. А.Д. Барбитовой. - Ульяновск: УИПКПРО, 2008. - С. 158 – 165. (0,4 п.л., авторский вклад 0,3 п.л.).

72. Шустова И.Ю. Особенности становления субъектных качеств юношества в ВУЗе [Текст] / И.Ю. Шустова // Социально - педагогические условия профессионального становления студентов в ВУЗе в контексте компетентностного подхода: сборник научных статей / под ред. Н.А. Барановой. - Тверь: ООО «ИПФ ВИАРТ», 2008. - С. 22 – 33. (0,8 п.л.).

73. Шустова И.Ю. Общность студентов и педагогов – условие становления субъектных качеств юношества [Текст] / И.Ю. Шустова // Проблемы формирования социальных и профессиональных компетенций будущего специалиста: сб. науч. статей / под ред. Н.А. Барановой. - Тверь: ООО «ИПФ ВИАРТ», 2008. - С. 27 – 38. (0,9 п.л.).

74. Шустова И.Ю. Творческий педсовет. Шесть часов - и ни минуты скуки! [Текст] / И.Ю. Шустова, Е.Ю. Тишина // Издательский дом «Первое сентября». Управление школой, 2009. - № 5. - С. 8 – 15. (0,7 п.л., авторский вклад 0,5 п.л.).

75. Шустова И.Ю. Воспитание и развитие субъектности школьника в детско-взрослой общности [Текст] / И.Ю. Шустова // Результативность и эффективность воспитания: от администрирования к управлению: Сборник статей Российской научно-практической конференции (Тула, 18 – 20 марта 2009 года): В 2 ч. / Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО; Под ред. Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой, Д.В. Григорьева. Ч. 1. - М.: Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО; Тула, Изд-во Тул. гос. пед. ун-та, 2009. - С. 186 – 191. (0,5 п.л.).

76. Шустова И.Ю. Со-бытийная детско-взрослая общность – субъект воспитания [Текст] / И.Ю. Шустова // Полисубъектность воспитания как условие конструирования социально-педагогической реальности. Сборник научных трудов / Под ред. Н.Л. Селиванова, Е.И. Соколова. - М.: ИТИП РАО, 2009. - С. 137 – 146. (0,4 п.л.).

77. Шустова И.Ю. Как научиться проводить дискуссии в классе [Текст] / И.Ю. Шустова // Спутник классного руководителя, 2009. - № 2. - С. 47 – 50. (0,3 п.л.).

78. Шустова И.Ю. Дайджест дискуссионных форм [Текст] / И.Ю. Шустова // Спутник классного руководителя, 2009. - № 2. - С. 51 – 56. (0,4 п.л.).

79. Шустова И.Ю. Со-бытийная детско-взрослая общность [Текст] / И.Ю. Шустова // Педагогика и психология современного образования: возможности и границы взаимодействия. Материалы к международному круглому столу. - Ульяновск: УИПК ПРО, 2009. - С. 36 – 40. (0,4 п.л.).

80. Шустова И.Ю. Роль позиционного взаимодействия в воспитании старшеклассников [Текст] / И.Ю. Шустова // Развитие теории и практики гуманистического воспитания: вклад молодых исследователей: сборник научных статей участников Летней научной школы [препринт]. - Тверь: ООО «ИПФ «Виарт», 2009. - С. 158 – 170. (0,8 п.л.).

 


[1] Исследование проведено при поддержке гранта РГНФ №06-06-00264а

[2] Исследование проведено при поддержке гранта РГНФ №06-06-00264а

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: