Пример 4. Отображение точек на плоскости

> plot([[1,1],[2,1],[3,2],[-2,2],[-1,3.5],[1.5,4],[1.3,3.1],[2,2]],

x=-3..3,-1..5,

color=[blue],

style=POINT,

symbol=CIRCLE,

symbolsize=12,

title=`Отображение точек\nкомандой plot`,

titlefont=[COURIER,14],

xtickmarks=4,

axesfont=[HELVETICA,11],

labels=["","Точки"],

labelfont=[TIMES,ITALIC,16]);

 

 

2. Меню для работы с двумерной графикой.

После построения графика функции командой plot () или другой командой двумерной графики из пакета plots, его внешний вид можно изменить. Для этого надо переустановить значения некоторых опций с помощью команд основного меню интерфейса пользователя, контекстной панели инструментов или команд контекстного меню, отображаемого нажатием левой кнопки мыши при наведении указателя в область рисунка.

На рис. 1 показан общий вид интерфейса пользователя с меню и контекстной панелью инструментов для работы с графикой. Также на этом же рисунке отображено контекстное меню, появляющееся при щелчке правой кнопкой мыши, когда указатель расположен в области графического вывода. При выделении двумерной графики на рабочем листе меню Insert, Spreadsheet и Options, находящиеся встроке основного меню, заменяются новыми Style, Legend. Axes, Projection, Animation и Export, которые позволяют изменить основные опции построенного графика, а также сохранить его в различных форматах с помощью команд последнего меню. Все команды этих меню дублируются в контекстном меню, в котором до­полнительно присутствует команда Сору копирования графики в Буфер об­мена, а некоторая их часть в контекстной панели инструментов для двумер­ной графики. На рис. 1 показаны опции, которым соответствуют кнопки контекстной панели инструментов. Дополнительно к изменению основных меню сокращается список команд меню Format. Так меняется окно интер­фейса пользователя при выделении двумерного графика на рабочем листе.

Команды Line (Линия). Point (Точка), Patch (Заливка) и Patch w/o grid (Заливка без сетки) меню Style устанавливают значение опции style, равной, соответственно, line, point, patch или PATCHNOGRID. На контекстной панели инструментов этим командам соответствуют первые четыре кнопки (рис. 1).

 

Рис.1. Интерфейс пользователя при выделении графики.

Подменю Symbol (Символ), Line Style (Тип линии) и Line Width (Толщина линии) позволяют установить значения опций symbol, linestyle и thickness, а команда Symbol Size отвечает за установку и изменение размеров символов отображения точек при отображении линий точками, т. е. когда установлена опция linestyle=POINT. Кнопок на контекстной панели инструмен­тов для этих опций не предусмотрено.

Команда Show Legend меню Legend добавляет или удаляет легенду из выделенного графика. Она работает как переключатель: если легенда помещена на график, то слева от команды отображается “галочка”, если на графике легенда отсутствует, то отсутствует и “галочка”. Команда Edit Legend отображает диалоговое окно Legend Labels, в котором можно изменить надписи легенд для кривых, отображаемых на графике. Для этого следует в раскрывающемся списке Curve выбрать необходимую кривую, а в поле Label ввести новое значение надписи.

Команды меню Axes (Оси) позволяют установить значения BOXED, FRAME, NORMAL и NONE опции axes. На контекстной панели инструментов им соответствуют четыре кнопки, показанные на рис.1.

Меню Projection (Проекция) устанавливает значения опции scaling. На панели инструментов значения этой опции можно устанавливать с помощью последней кнопки. Если она не нажата, то соответствует значению unconstrained, если нажата – установлено значение constrained.

Меню Animation специально предназначено для анимации изображений и становится доступным, когда в документе Maple графика выводится командой создания анимации animate ().

Командами последнего меню Export можно сохранить выделенный на рабочем листе график в одном из следующих форматов: EPS, GIF, JPG, BMP и WMF.

Все перечисленные команды меню можно выполнить из контекстного меню, в котором кроме этих команд присутствует команда Сору (Копиро­вать), копирующая графический рисунок в Буфер обмена операционной системы Windows для вставки его в документ другого приложения или обработки какой-либо графической программой. Отметим, что скопировать график в Буфер обмена можно и командой Сору меню Edit.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: