По сигналу гонга дети и родители входят в помещение группы. Дети садятся на стульчики, расположенные полукругом.
Сидя таким образом, они видят других детей и могут наблюдать за происходящим.
Родители садятся позади детей. Они будут исполнять роль ассистентов.
Содержание
Один из педагогов подходит ко всем детям по очереди и поет приветственную песенку с упоминанием имени ребенка. Каждый ребенок не только ждет своей очереди, но и наблюдает, как здороваются с другими детьми. На окончание каждой песенки, малыши обычно реагируют, хлопая в ладоши. Второй педагог выступает в роли активного зрителя. Он наблюдает за происходящим, хлопает после каждого приветствия. Это помогает малышам понять, какого поведения от них ожидают.
2. Основная часть
Задачи
Формирование невербальных средств общения и речи. Формирование устной речи как средства общения. Развитие внимания, памяти, мышления. Оборудование
• Сундук или ширма, откуда появляется и куда исчезает
материал для демонстрации.
|
|
• Игрушки, бытовые предметы, музыкальные инструмен
ты, предметные и сюжетные картинки.
> < Расположение участников
•'•• То же, что и в первой части логопедического занятия. Содержание
• Работа над словарем.
• Работа над фразой.
• Работа по вызыванию звуков и их использованию в речи.
.v, • Развитие слухового и зрительного внимания.
Методика проведения
;ч • Занятие проводится одновременно двумя педагогами: один демонстрирует предметы, картинки, действия, проводит игры-демонстрации, другой сопровождает показ жестами. Слова и звукоподражания используют оба педагога.
• Родители выступают в роли ассистентов.
1Ц
3. Свободная игра проводится в помещении группы, дети иг
рают самостоятельно. Задача педагога — организовывать их само
стоятельную игру и взаимодействие друг с другом, стимулиро-
-"*• Учитываются двигательные возможности детей: пока не сформированы навыки ходьбы, этот вид работы проводится сидя на полу.
• Сочетается с другими видами искусства, например, с дра
матизацией песни («Курочка по зернышкам»).
• Средства общения, используемые при данном виде ра
боты, доступны детям: экспрессивно - мимические —
улыбка, взгляд, жест, пантомима, интонация. Предмет
но-действенные— позы, приближение и удаление, про
тягивание и вручение предметов, притягивание и от
талкивание партнера, инициативные действия совмест
но с вокализацией, указательный жест, другие жесты.
Ребенок сам выбирает доступный ему способ участия в
пении.
5. Музыкальное занятие Основные задачи
• Формировать положительное отношение к восприятию
музыкального звучания.
|
|
• Учить совершать движения в такт музыке, извлекать зву
ки из простых музыкальных инструментов, используя дей
ствия, специфические для каждого из них. *
• Развивать слуховое и музыкальное восприятие. Учить раз
личать по характеру звучания плясовую и колыбельную
мелодии.
• Привлекать внимание к действиям других детей, стиму
лировать взаимодействие и общение.
• Способствовать физическому развитию и ориентировке в
пространстве.
Примечание. Задачи по музыкальному воспитанию реализуются также на хороводной части занятия, которое носит название «Круг» Оборудование
• Музыкальные инструменты и игрушки: бубен, погремуш
ки, гармошка, бубенчики, трещотка, марокасы.
• Коробочка для хранения музыкальных инструментов и
игрушек.
• Магнитофон.
• Кассеты с записями танцевальных и колыбельных мело
дий.
• Большое настенное зеркало.