Расположение участников и методика проведения. Детисидят полукругом перед доской (мольбертом)

Дети сидят полукругом перед доской (мольбертом).

Педагоги. Один педагог рисует, комментируя происходящее,


второй сопровождает объяснение жестом. Чтобы не отвлекать вни­мание детей от процесса рисования, жест со словом и указатель­ным жестом предъявляются в паузе, которая следует после каж­дого этапа создания рисунка, например: «Я нарисую мишку (пау­за). Это голова (пауза). Это ушки (пауза)» и т.д. Понял ли ребенок, что изображено, можно узнать с помощью вопросов, на которые малыш может ответить, используя указательный жест в ответ на вопрос «Где?», а также жесты, звукоподражания и простые слова в ответ на вопросы «Кто, что это?», «Что делает?».

Родители сидят сзади, при необходимости исполняют роль ассистентов.

Создание коллективных работ при участии педагогов и родителей

Представляет собой включение имеющихся у детей навыков в более сложную и осмысленную деятельность. Проводится совместно со взрослым, например, педагог рисует зайчика, а ре­бенок — травку для него или взрослый рисует машину, а малыш - дорожку.

Возможно создание парных работ «ребенок — мама» и созда­ние коллективных работ, в которых принимают участие дети, родители, педагоги.

7.2 Лепка Основные задачи

• Формирование положительного отношения клепке.

• Привлечение внимания детей к результату деятельности,
обыгрывание результата.

• Формирование цепочки целенаправленных действий.

• Совершенствование захвата

• Знакомство с навыками работы с пластическими матери­
алами.

• Стимуляция тактильной и кинестетической чувствитель­
ности.

 

• Создание условий, стимулирующих общение.
Оборудование

• Мебель та же, что и при рисовании.

• Пластилин, глина или цветное тесто.

• Доски или клеенки для лепки.

• Стеки, палочки, природный материал для втыкания.

ПО


Содержание ***• ^г- • в

Выполнение простых заданий совместно с родителями Расположение участников как при собственном рисовании де- -тей.

Методика проведения

После создание игровой ситуации (например, мама-ежиха ищет ежат) педагог показывает приемы выполнения по шагам. Дети с помощью родителей выполняют задание - делают ежиков (вты­кают палочки в комок пластилина, после чего мама прикрепляет пуговки вместо глаз). После этого поделки обыгрываются, напри­мер: мама-ежиха находит своих ежат, благодарит каждого ребен­ка за помощь. Поставив рядом ежиху и ежат, можно рассмотреть их, сравнить их по величине, определить, что ежиха — одна, а ежат много. Если ежата разного цвета, малышам будет легче уз­нать свою работу.

7.3 Аппликация Основные задачи

• Развивать интерес к процессу создания работы и к полу­
ченному результату.

• Формировать цепочку последовательных целенаправлен­
ных действий.

•Учить прикреплять детали на картон или бумагу с помо­щью пластилина или клеящего карандаша.

• Совершенствовать захват и зрительно-двигательную ко­
ординацию.

• Способствовать развитию исследовательских действий.
•Создавать условия, стимулирующие общение.

Оборудование

Картон, бумага, вата, пластилин, клеящий карандаш, пуго­вицы, природный материал.

Содержание

Создание индивидуальных и коллективных работ в виде апп­ликаций или коллажей.

Расположение участников и методика проведения аналогичны работе по рисованию

8. Развитие крупной моторики и пространственной ориентиров­
ки (физкультурное занятие) '
Основные задачи,

• Стимуляция двигательной активности и исследовательс­
кой деятельности.


Знакомство со схемой тела, развитие чувства равновесия,
ориентировка в пространстве, развитие планирования дей­
ствий, предупреждение и коррекция двигательных нару-
л> шений, характерных при синдроме Дауна.

• Стимуляция речевой активности.

• Приучение детей к соблюдению очередности при совер­
шении действий.

• Учить двигаться с учетом направления.
Оборудование

Батут, балансир, сенсорная дорожка, труба, наполненная ша­риками, большие мягкие модули, доски для ходьбы, мячи, кег­ли, раскачивающиеся игрушки (лошадки), приспособления для опоры во время ходьбы, большая дидактическая кукла.

Содержание

Подвижные игры и упражнения, представляющие собой це­почки действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: