Дом-усадьба Найденовых

Билет 14. Архитектура Москвы первой трети XIX в

Тенденции послевоенного классицизма

· Патриотические идеи и национальное самосознание

· Ансамблевые задачи имеют первоочередное значение

· Возрастает идейное значение архитектуры

· Монументальный греко-дорический ордер

· Скульптурная пластика

· Преобладание триумфальной тематики

Основные московские архитекторы: О.И. Бове, Д.И. Жилярди, А.Г. Григорьев

Черты московского классицизма

· Сочетание довоенного классицизма и новых тенденций

· Тема победного триумфа

· Монументальные формы, крупные ансамбли

«Комиссия для строений города Москвы» разработала проект реконструкции города:

· Единый метод регулярной застройки

· Регламентированная этажность

· Обязательная постановка домов по проектным «красным линиям»

· Устанавливались габариты зданий, оград и т.д.

О.И. БОВЕ

Театральная площадь со зданием Большого театра

· В соавторстве с Михайловым

· Самое крупное здание Москвы того времени (высота колонн – 15м)

Дом Н.Г. Гагарина

Триумфальные ворота у Тверской заставы

Архитектурная отделка здания Манежа

Д.И.ЖИЛЯРДИ

Здание Опекунского совета

Дом Лунина

Дом-усадьба Найденовых

· Характерный пример свободно спланированной городской усадьбы

· Главный фасад – на красной линии Садового кольца; отвечает значению магистрали

· Пандус ведет в парк со второго этажа

А.Г. ГРИГОРЬЕВ

Дом Станицкой

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: