Билет 14. Архитектура Москвы первой трети XIX в
Тенденции послевоенного классицизма
· Патриотические идеи и национальное самосознание
· Ансамблевые задачи имеют первоочередное значение
· Возрастает идейное значение архитектуры
· Монументальный греко-дорический ордер
· Скульптурная пластика
· Преобладание триумфальной тематики
Основные московские архитекторы: О.И. Бове, Д.И. Жилярди, А.Г. Григорьев
Черты московского классицизма
· Сочетание довоенного классицизма и новых тенденций
· Тема победного триумфа
· Монументальные формы, крупные ансамбли
«Комиссия для строений города Москвы» разработала проект реконструкции города:
· Единый метод регулярной застройки
· Регламентированная этажность
· Обязательная постановка домов по проектным «красным линиям»
· Устанавливались габариты зданий, оград и т.д.
О.И. БОВЕ
Театральная площадь со зданием Большого театра
· В соавторстве с Михайловым
· Самое крупное здание Москвы того времени (высота колонн – 15м)
|
|
Дом Н.Г. Гагарина
Триумфальные ворота у Тверской заставы
Архитектурная отделка здания Манежа
Д.И.ЖИЛЯРДИ
Здание Опекунского совета
Дом Лунина
Дом-усадьба Найденовых
· Характерный пример свободно спланированной городской усадьбы
· Главный фасад – на красной линии Садового кольца; отвечает значению магистрали
· Пандус ведет в парк со второго этажа
А.Г. ГРИГОРЬЕВ
Дом Станицкой