Перечень работ периодических видов обслуживания

Таблицы 3

Наименование Перечень работ
Через каждые 500 км (ТО-1)
Двигатель Проверить крепление двигателя к подмоторному основанию, при необходимости подтянуть детали крепления. Проверить состояние кулачков ручного стартера.
Система питания Проверить крепление карбюратора. Проверить крепление топливного насоса на двигателе. Промыть фильтроэлемент и колпачок отстойника топливного насоса. Промыть заборный топливный фильтр в баке. Промыть фильтроэлемент и стакан фильтра-отстойника. Отрегулировать систему холостого хода.
Трансмиссия Проверить регулировку смещения шкивов, параллельность вала коробки реверса коленчатому валу двигателя. Проверить затяжку неподвижного конуса ведомого шкива вариатора и болта крепления центробежного регулятора к валу неподвижного конуса. Проверить затяжку гаек крепления коробки реверса и деталей механизма переключения передач. Отрегулировать натяжение цепи.
Ходовая часть Проверить состояние гусениц, ведущих и направляющих звездочек, пружин подвески. Проверить и, если необходимо, отрегулировать натяжение и центрирование гусениц. Проверить крепление осей балансиров катков и осей балансиров направляющих валов гусениц. Проверить крепление лыжи к шкворню, крепление осей и затяжку листов рессоры. Проверить крепление лыжи к подвеске.
Органы управления Проверить крепление деталей рулевого управления. Проверить крепление деталей тормозов, произвести регулировку приводов управления тормозами и зазоров между фрикционными колодками и дисками. Проверить и отрегулировать приводы управления дросселем и корректором карбюратора.
Система электропуска Проверить состояние и крепление аккумуляторной батареи. Проверить и восстановить уровень электролита в аккумуляторной батарее. Проверить крепление электростартера на двигателе, надежность контактных соединений проводов в цепи стартер - аккумулятор. Проверить затяжку стяжных болтов крепления реле стартера и надежность электрических соединений.
Система зажигания Очистить от загрязнения наружную поверхность свечей зажигания и колпачков свечей. Проверить состояние свечей, при необходимости очистить их от нагара и отрегулировать зазор между электродами. Проверить затяжку крепления высоковольтных трансформаторов.
Электропроводка Проверить надежность крепления всех проводов к клеммам и разъемам и состояние их изоляции. Затянуть ослабшие наружные крепления электроагрегатов.
Через каждые 1500 км (ТО-2)
Двигатель Через каждые 1500 км (ТО-2) Очистить наружные поверхности от загрязнений. Осмотреть цилиндро-порпшевую группу и, при необходимости, произвести очистку от нагара впускных и выпускных трактов, головок цилиндров, днищ и канавок поршней, поршневых колец. Отрегулировать натяжение ремня вентилятора. Проверить затяжку гаек болтов крепления двигателя к раме снегохода.
Система питания Промыть поплавковую камеру, промыть и продуть жиклеры карбюратора. Проверить качество затяжки главного топливного жиклера и распылителя карбюратора. Промыть фильтроэлемент воздухоочистителя. Промыть топливный бак.
Органы управления Очистить и проверить износ фрикционных колодок тормозов.
Система электропуска Проверить чистоту клемм и зажимов, смазать их после предварительной зачистки. Проверить степень заряженности батарей и, при необходимости, произвести подзарядку.
Система зажигания Проверить крепление деталей магдино: затяжку винтов крепления основания к картеру и сердечников катушек к основанию. Проверить установку момента зажигания. Проверить надежность контакта трансформатора с «массой» и, при необходимости, зачистить посадочное место.
Через каждые 3000 км (ТО-3)
Система электропуска Проверить и, при необходимости, зачистить коллектор электростартера. Проверить износ и прилегание щеток электростартера, в случае необходимости заменить.
Система освещения Проверить и отрегулировать ближний свет фары.

Примечание - Техническое обслуживание ТО-2 предусматривает выполнение всех видов работ ТО-1 и ТО-2, техническое обслуживание ТО-3 -выполнение всех видов работ ТО-1, ТО-2 и ТО-3.

Смазка

Смазка — одна из важнейших операций, входящих в общий комплекс технического обслуживания, направленных на снижение износов, продление ресурса и повышение надежности снегохода в условиях эксплуатации.

Перед смазкой с деталей удалите пыль, грязь и остатки старой смазки. Тщательно оботрите или обдуйте сжатым воздухом масленки и пробки заливных отверстий. Заправочные наконечники периодически промывайте в керосине.

При смазке снегохода следите за тем, чтобы смазочные материалы не попадали на окрашенные поверхности и резиновые детали. По окончании смазочных операций излишки консистентных смазок, выступившие из сочленений, а также брызги и капли жидких смазок удалите, пробки наливных отверстий заверните полностью, вытрите насухо пресс-масленки. Масло в картер коробки реверса заливайте до установленного уровня. Несоблюдение этого условия приводит к нарушению нормальной работы агрегата. Консистентные смазки следует нагнетать через пресс-масленки до тех пор, пока смазка не заполнит зазор между рабочими поверхностями деталей. Это определяется по появлению смазки, выступающей из зазоров сочленений.

При низких температурах заправляемые масла и смазки необходимо подогревать. Использование открытого огня запрещается.

Смазка двигателя снегохода, как и большинства двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой, производится без применения специальных устройств, образующих систему смазки, маслом, входящим в состав топливной смеси.

Замену смазки в картере коробки реверса рекомендуется производить сразу после остановки двигателя, пока масло не остыло. Теплое масло увлекает больше примесей.

Смазка ходовой части снегохода осуществляется консистентной смазкой плюсовой температуры через отверстия в наружных щеках катков и в щеках балансиров заднего направляющего вала шприцем с установленной на выходной конец пресс-масленкой.

Точки смазки снегохода указаны на рис. 27, виды смазочных материалов и периодичность смазки - в таблице 4. Применение нерекомендованных смазочных материалов может привести к преждевременному износу деталей. Проведение смазочных работ следует совмещать с очередным техобслуживанием изделия.

Таблица 4

Наименование узла и номер позиции на иллюстрированной схеме смазки Наименование смазочных материалов Способ нанесения смазочных материалов Периодичность проверки и замены смазки Примечание
Направляющая ролика рулевого привода поз.1 Литол-24 ГОСТ 21 150-87 Смазать ТО-3 См. «Техническое обслуживание механизмов управления»
Подшипники рулевого вала поз. 2 Тоже Смазать ТО-3 То же
Гибкий вал привода спидометра поз. 3* Тоже Смазать ТО-3 »
Шестерни привода спидометра поз. 4* Тоже Набить смазку ТО-3 »
Шарнирные соединения механизма переключения коробки реверса поз. 5 Тоже Смазать ТО-3 »
Коробка реверса поз. 6 МК-8 ГОСТ 6457-66 Залить Проверка уровня масла ЕО, замена масла ТО-2 См. «Техническое обслуживание коробки реверса»
Корпус подшипника и подшипник ведущего вала гусениц поз. 7 Литол-24 ГОСТ 21 150-87 Набить смазку ТО-2 См. «Техническое обслуживание ходовой части»
Посадочная поверхность шкива ручного стартера, шайбы между шкивом и корпусом, шкивом и рычагом поз. 8 Смазка ОКБ-122-7 ГОСТ 18179-72. Смазать ТО-2 Отвернуть винты крепления и снять корпус стартера
Пружина спиральная ручного стартера поз. 9 Тоже Смазать тонким слоем ТО-2 То же

 

Рис. 27 - Схема смазки

Продолжение таблицы 4

Наименование узла и номер позиции на иллюстрированной схеме смазки Наименование смазочных материалов Способ нанесения смазочных материалов Периодичность проверки и замены смазки Примечание
Пусковой трос ручного стартера поз. 10 Смазка ОКБ-122-7 ГОСТ 18179-72. Смазать ТО-2 Отвернуть вин ты крепления и снять корпус стартера
Тросы приводов тормозов, дросселя и корректора карбюратора поз. 11,12,1З МК-8 ГОСТ 6457-66 с бензином в соотношении по объему 3:7 Смазать ТО-2 Снять со снегохода и смазать
Зажимы аккумуляторной батареи поз. 14 Литол-24 ГОСТ 21 150-87 Смазать ТО-2 Очистить от грязи и окиси, закрепить клеммы проводов и смазать тонким слоем. Зажимы смазывать каждый раз при установке аккумулятора на снегоход
Подшипники катков поз. 15 То же Зашприцевать смазку ТО-2 См. «Техническое обслуживание ходовой части»
Оси балансиров катков поз. 16 То же Смазать ТО-2 То же
Корпус подшипника и подшипник направляющего вала гусениц поз. 17 То же Зашприцевать смазку ТО-2 То же
Втулка заднего балансира поз. 18 То же Смазать ТО-2 То же
Вал шестерни электростартера поз. 19 То же Смазать ТО-2 Смазать тонким слоем на участке перемещения шестерни
Ведущий шкив вариатора поз. 20 То же Набить смазку ТО-2 См. «Техническое обслуживание трансмиссии»
Центробежный регулятор поз. 21, 22, 23 То же Смазать ТО-2 То же
Центробежный регулятор поз. 24, 25, 26, 27 Литол-24 ГОСТ 21 150-87 Смазать ТО-2 См. «Техническое обслуживание трансмиссии»
Ведущий шкив вариатора поз. 28 То же Набить смазку ТО-2 То же

 


Продолжение таблицы 4

Наименование узла и номер позиции на иллюстрированной схеме смазки Наименование смазочных материалов Способ нанесения смазочных материалов Периодичность проверки и замены смазки Примечание
Приводной вал коробки реверса на участке перемещения подвижного диска вариатора и винтовые поверхности подвижного конуса поз. 29 То же Набить смазку ТО-2 То же
Оси тормозов и торцевые поверхности рычагов поз. 30 То же Смазать ТО-2 Попадание смазки на тормозные колодки не допускается
Листы рессоры поз. 31 Графитная смазка УссА ГОСТ 3333-80 Смазать ТО-3 При разборке смазать тонким слоем рабочие поверхности
Оси крепления рессоры поз. 32 Литол-24 ГОСТ 21 150-87 Смазать ТО-2 См. «Техническое обслуживание ходовой части»
Опорный вкладыш рессоры поз. 33 То же Смазать ТО-1 То же
Ось крепления лыжи поз. 34 То же Смазать ТО-2 То же
Шкворень лыжи поз. 35 То же Смазать ТО-2 То же
Первую смазку провести после 3500 км пробега, последующие - при ТО-3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: