Техническое обслуживание трансмиссии

Техническое обслуживание узлов и механизмов трансмиссии снегохода заключается в их регулировке, подтяжке резьбовых соединений, очистке наружных поверхностей от загрязнений и проведении смазочных работ.

Техническое обслуживание вариатора с центробежным регулятором 110602800. Для надежной работы вариатора и увеличения долговечности вариаторного ремня важное значение имеет взаимное расположение ведущих и ведомых конусов.

Указанный на рисунке 8 размер (53±0,5 мм) от торца ведущего конуса до торца неподвижного ведомого конуса проверяйте с помощью двух линеек. В случае необходимости произведите регулировку следующим образом:

· ослабьте болты крепления двигателя к подмоторной раме;

· перемещением двигателя установите необходимый размер, параллельность вала двигателя и приводного вала коробки реверса;

· затяните болты крепления двигателя.

Для обеспечения равномерного износа обеих рабочих граней ремень необходимо переворачивать относительно рабочих поверхностей вариатора через каждые 150 - 200 км пробега. Для снятия вариаторного ремня:

· установите рычаг переключения коробки реверса в нейтральное положение;

· снимите кожух вариатора;

· раздвиньте ведомый конус и снимите ремень через кромку неподвижного ведомого конуса;

· снимите ремень с ведущих конусов.

Установку нового ремня производите в обратной последовательности.

Примечания:

1 Монтаж ремней проводите только после выдержки их в течение суток при температуре плюс 15...25 °С или не менее 30 мин при температуре плюс 50 °С.

2 Монтаж ремней в полевых условиях допускается проводить только после выдержки их в подкапотном пространстве не менее 15 мин после прогрева двигателя.

Для смазки ведущего вала вариатора и приводного вала коробки реверса:

· снимите кожух вариатора;

· отверните болт, снимите шайбу, крышку и подвижный диск;

· разберите грузики, отвернув гайки крепления осей и грузиков, и промойте оси и ролики;

· выверните болт из приводного вала коробки реверса и снимите две шайбы;

· с помощью съемника снимите неподвижный конус;

· снимите ремень вариатора;

· снимите стопорное кольцо, полукольцо и подвижный конус ведомого шкива;

· произведите смазку согласно таблице смазки и установите снятые детали в обратной последовательности.

Попадание смазки на рабочие поверхности конусов вариатора не допускается!

Техническое обслуживание центробежного регулятора 110602900

(рис. 9) заключается в проведении смазки и регулировок.

Для обеспечения оптимальных условий работы вариатора должны быть соблюдены следующие требования:

· оси шкивов должны быть параллельными, расстояние между ними должно составлять 278...283 мм;

· ширина канавки под ремень на ведомом шкиве вариатора должна составлять 29+1.0мм на расстоянии 3,5 мм от его наружного диаметра. Размер обеспечивается постановкой между конусными дисками 16 и 26 регулировочных колец 24. Регулировка размера произведена заводом-изготовителем при сборке снегохода;

· расстояние между плоскостями торцов неподвижных конусов ведущего шкива 1 и ведомого шкива 16 должно составлять 53±0,5 мм.

Регулировка взаимного положения шкивов осуществляется за счет перемещения двигателя в пазах его подмоторного основания.

Для смазки центробежного регулятора:

· снимите капот снегохода;

· снимите кожух вариатора;

· снимите вариаторный ремень;

· отверните болты и отведите в сторону рулевую стойку;

· застопорьте коленчатый вал двигателя от проворачивания с помощью металлического предмета, установленного под зуб шестерни электропуска на подмоторное основание;

· отверните болт 11;

· снимите с вала неподвижного конуса 1 совместно корпус 9 и подвижный конус 3;

· поставьте на торец конус 3 и снимите корпус 9;

· из радиальных пазов конуса 3 извлеките обоймы 6 с роликами 4;

· извлеките ролики из обойм.

Тщательно удалите старую смазку и смажьте трущиеся поверхности: вал конуса 1, втулку конуса 3, внутреннюю полость упора 7, ролики 4 и пластины 5. Заполните смазкой полость вала неподвижного конуса 1.

Сборку проводите в обратной последовательности. При сборке обязательно совместите балансировочные метки, выполненные в виде небольших углублений на конусах 1, 3 и корпусе 9.

Для снятия центробежного регулятора отверните при помощи воротка неподвижный конус 1.

Монтаж центробежного регулятора производите в обратной последовательности.

Внимание! Не допускается демонтаж болтов 13 без предварительного сжатия пружины 10. Сжатие пружины производите путем утапли-вания упора 7 в корпусе 9.

Техническое обслуживание коробки реверса включает в себя проверку и регулировку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла в картере коробки, устранение подтекания масла по разъему картера.

Для регулировки натяжения цепи:

· выверните фиксирующий болт натяжного устройства и снимите резиновую крышку смотрового окна;

· поставьте рычаг управления коробкой реверса в положение «Вперед»;

· разворотом диска ведомого конуса против часовой стрелки до упора натяните цепь, разворотом диска по часовой стрелке - расслабьте. Разность указанных положений цепи должна составлять 1...5 мм (см. рис. 33);

· вращением эксцентриковой оси натяжной звездочки установите требуемый прогиб цепи. Найденное положение оси зафиксируйте болтом.

Натяжение цепи можно легко проверить по люфту неподвижного конуса вариатора. Замеренный по наружному диаметру конуса люфт должен быть в пределах 10...20 мм.

Для промывки коробки реверса проведите следующие работы:

· отверните сливную пробку картера и слейте масло;

- установите пробку на место;

· залейте в картер через отверстие в крышке 1 л промывочной смеси, состоя-щей из 75 % бензина и 25 % масла МК-8;

· запустите двигатель и с переключени-ем реверса произведите обкатку снегохода в течение 10...15 мин;- после обкатки слейте промывочную смесь и через отверстие коробки реверса

Рис. 33 - Регулировка натяжения цепи

в крышке заправьте коробку реверса свежим маслом в объеме 350 см3.

Уровень масла в коробке реверса проверяйте специальным щупом через смотровое окно от его нижней кромки. При этом уровень масла должен находиться между контрольными метками щупа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: