ü Работа с книгой предполагает громкие чтения в группе детей.
ü Организовывайте диалог до, во время и после прочтения книги. Обсудите с детьми: Как будем держать книгу, чтобы удобно было рассматривать иллюстрации? Кто/ что вам больше всего нравится в книге? Случалось ли с вами что-нибудь подобное тому, что произошло в книге? Расскажите. Какие слова/события повторялись в книге? Используйте и другие вопросы.
ü При помощи игрушек разыграйте содержание книги (сами или вместе с детьми) во время чтения книги или после.
ü Иногда просите детей следить пальцем по тексту во время вашего чтения (для этой работы раздайте детям одинаковые экземпляры книги).
ü Проведите игру с элементами театрализации, где героями могут быть игрушки или сами дети, стимулируйте детей к проигрыванию сюжетов книги.
ü Попросите детей подавать вам нужные реквизиты во время чтения.
ü Поговорите о реквизитах, спросите детей, кому они принадлежат, как и когда нужно их использовать.
ü Заостряйте внимание на буквах. Спрашивайте детей, с каких букв (звуков) начинаются конкретные слова.
|
|
ü Почитайте книгу по ролям. Заострите внимание на навыках: изменения скорости чтения, интонации, тембра голоса и пр.
Работа с научно-популярной книгой
- Развивая связную речь и коммуникативные навыки детей, а также способность к программированию самостоятельных высказываний, предложите детям поделиться своими впечатлениями о названии, обложке, иллюстрациях книги.
- Заострите внимание на содержании и алфавитном указателе, расскажите, как они помогают ориентироваться в книге. Научите детей самостоятельно пользоваться различными книжными указателями.
- Прочитайте часть книги и спросите детей, что они смогли понять. Попросите рассказать о своих знаниях по теме.
- Выпишите понравившиеся детям факты, красиво оформите их и раздайте родителям, чтобы они развесили их на приметных местах в доме.
- Составьте с детьми список вопросов, на которые хотелось бы, чтобы ответили их друзья.
- Используйте другие формы работы с научно-популярными изданиями.
Работа с аудиокнигой
Организуйте коллективное прослушивание аудиокниги с одновременным/предваряющим/завершающим комментируемым рисованием, мастер-классом по изготовлению закладки, новой обложки к книге и пр.
Завершающий этап
«Сторисек» передается читателям на дом, в школу и пр. Собираются письменные отзывы о новой форме работы, уточняется читательский запрос для организации последующих «сторисеков» (https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Ftinaocenter.ru%2Fdata%2Fattachments%2F6e7f48e7124fb1810.pdf&name=6e7f48e7124fb1810.pdf&lang=ru&c=5757f350920a).
Проект «Сторисек» предоставляет библиотекарям большие творческие возможности. Многочисленные исследования показали, что благодаря сторисеку уже за два семестра в детских садах и в начальной школе детская грамотность возрастает в среднем на 20 %. Случаев, когда бы сторисек не доставил удовольствия, не понравился детям или взрослым, не было выявлено вообще.