Виды органов исполнительной власти. В соответствии с федеративным государственным устройством различаются

В соответствии с федеративным государственным устройством различаются:

1. федеральные органы исполнительной власти - основы статуса федеральных органов исполнительной власти определены указами Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 года «О системе федеральных органов исполнительной власти» Это –

§ а) правительства;

§ б) советы министров, имеющие статус пра­вительств;

§ в) министерства;

§ г) государственные комитеты;

§ д) комитеты;

§ е) службы;

§ ж) главные управления, управления;

§ з) инспекции;

§ и) агентства;

§ к) департаменты

2. органы исполнительной власти субъектов РФ: республик, краев, областей, городов республиканского значения (Москва и Санкт-Петербург), автономной области и автономных округов. – Администрации.(Органами этих администраций являются департаменты, глав­ные управления (управления), отделы. Перечни и формы органов ад­министраций определяются субъектами самостоя­тельно).

 

По характеру компетенции:

1. Органы общей компетенции руководят на подведомственной территории всеми или большинством отраслей и сфер управления, обеспечивают там экономическое, социально-культурное развитие. К ним относятся правительства, администрации субъектов Российской Федерации и др.

2. Органы отраслевой компетенции осуществляют руководство подведомственными им отраслями, например, Министерство путей сообщения, Министерство здравоохранения и др.

3. Органы межотраслевой компетенции выполняют общие специа­лизированные функции для всех или большинства отраслей и сфер, управления. (например. Министерство промышленности Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации); органы, выполняющие функции по определенным проблемам (например. Российское агентство по патентам и товарным знакам).

4. Органы внутриотраслевой компетенции руководят в рамках отраслей порученными участками работ (например, территориальные органы федеральных министерств).

 

По порядку разрешения подведомственных вопросов различаются:

1.коллегиальные - решения принима­ются большинством их членов в сочетании с персональной ответствен­ностью за их исполнение, это правительства, многие государственные комитеты,

2. единоначальные - решающая власть по всем вопросамих компетенции принадлежит возглавляющему дан­ный орган руководителю, это министерства, администрации краев, областей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: