для студентов 3 курса
по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
профиль «Психология и социальная педагогика»
Курс 3; семестр 5-6
1. Образование как фактор защиты взрослого человека в современном мире.
2. Этапы развития теории и практики образования взрослых.
3. Причины возникновения андрагогики как самостоятельной науки.
4. Деятельность ЮНЕСКО в области образования взрослых.
5. Международные исследовательские организации в области образования взрослых.
6. Актуальность развития непрерывного образования.
7. Теория универсального образования и воспитания всех людей в течение всей жизни на основе равноправия (Я.А.Коменский, «Всеобщее воспитание»).
8. Принцип непрерывности обучения (А.Дистервег, «Руководство для немецких учителей»).
9. Развитие желания и способностей самостоятельно приобретать новые знания (К.Д.Ушинский, «Воскресные школы»).
10. Потребность в самоактуализации в иерархической пирамиде человеческих потребностей А.Маслоу («Мотивация и персонализация»).
11. Специфика обучения взрослого человека.
12. Образование социально незащищенных людей.
13. Подготовка и переподготовка безработных.
14. Обучение взрослых, отбывающих наказание в местах лишения свободы.
15. Адаптация взрослых в условиях другой этнической общности.
16. Особенности обучения взрослых: позиции ученых.
17. Андрагогические аспекты обучения безработных.
18. Специфика андрагогической позиции в системе обучающего взаимодействия с инвалидами.
19. Обучение военнослужащих, уволенных в запас.
20. Место и андрагогические функции проектирования в современном образовании взрослых.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Нижневартовский государственный университет»
Кафедра документоведения и всеобщей истории
Вопросы к зачету по дисциплине: