Раздел 2. Дидактические основы обучения взрослых. Тема: «Современные модели обучения взрослых»

 

Тема: «Современные модели обучения взрослых»

1. Раскройте содержание базовых понятий темы (принципы обучения, модель обучения, педагогическая модель обучения, андрагогическая модель обучения, Личностно-ориентированные модели обучения, модель компьютерного обучения, модель дистанционного обучения, модель концентрированного обучения, модель проектного обучения). Ссылки на авторов оформляются в соответствии с ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

2. Дайте содержательную характеристику принципам обучения взрослых. Заполните таблицу (Таблица 2).

Таблица 2

Принципы обучения взрослых

  Принцип Характеристика
1. приоритетности самостоятельного обучения  
2. совместной деятельности  
3. использования имеющегося положительного жизненного опыта  
4. корректировки устаревшего опыта и личностных установок, препятствующих освоению новых знаний  
5. индивидуального подхода к обучению  
6. элективности обучения  
7. рефлективности  
8. востребованности результатов обучения практической деятельностью обучающегося  
9. системности обучения  
10. актуализации результатов обучения  
11. развития обучающегося  

 

3. Составьте сравнительную таблицу основных педагогических и андрагогических принципов обучения, найдите взаимосвязи и различия между ними.

4. На основании материалов лекций и рекомендованной литературы составьте варианты определений (не менее 3-х) «Адаптивное обучение - это...»

5. Опираясь на Ваши представления, знания, опыт, определите:

- что такое «модель обучения», каковы основные параметры модели обучения;

- каковы основные характеристики обучающегося, обучающего, их действий и организации учебного процесса в педагогической модели обучения;

- исходные посылки андрагогического подхода к организации процесса обучения;

- каковы основные характеристики взрослого обучающегося, требующие применения андрагогических принципов обучения;

- каковы основной принцип действий обучающихся и обучающих в андрагогической модели обучения;

- с чем согласны и с чем не согласны в предложенной андрагогической модели обучения;

6. Опишите возможности реализации функций адаптивного обучения применительно к специфике обучения различных категорий взрослых (работающая молодежь; военнослужащие, уволенные в запас; осужденные и др.).

7. Охарактеризуйте основные формы получения взрослыми общего среднего и профессионального образования, их нормативно-правовую базу.

 

Раздел 2. Дидактические основы обучения взрослых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: