Тема: «Современные модели обучения взрослых»
1. Раскройте содержание базовых понятий темы (принципы обучения, модель обучения, педагогическая модель обучения, андрагогическая модель обучения, Личностно-ориентированные модели обучения, модель компьютерного обучения, модель дистанционного обучения, модель концентрированного обучения, модель проектного обучения). Ссылки на авторов оформляются в соответствии с ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
2. Дайте содержательную характеристику принципам обучения взрослых. Заполните таблицу (Таблица 2).
Таблица 2
Принципы обучения взрослых
Принцип | Характеристика | |
1. | приоритетности самостоятельного обучения | |
2. | совместной деятельности | |
3. | использования имеющегося положительного жизненного опыта | |
4. | корректировки устаревшего опыта и личностных установок, препятствующих освоению новых знаний | |
5. | индивидуального подхода к обучению | |
6. | элективности обучения | |
7. | рефлективности | |
8. | востребованности результатов обучения практической деятельностью обучающегося | |
9. | системности обучения | |
10. | актуализации результатов обучения | |
11. | развития обучающегося |
|
|
3. Составьте сравнительную таблицу основных педагогических и андрагогических принципов обучения, найдите взаимосвязи и различия между ними.
4. На основании материалов лекций и рекомендованной литературы составьте варианты определений (не менее 3-х) «Адаптивное обучение - это...»
5. Опираясь на Ваши представления, знания, опыт, определите:
- что такое «модель обучения», каковы основные параметры модели обучения;
- каковы основные характеристики обучающегося, обучающего, их действий и организации учебного процесса в педагогической модели обучения;
- исходные посылки андрагогического подхода к организации процесса обучения;
- каковы основные характеристики взрослого обучающегося, требующие применения андрагогических принципов обучения;
- каковы основной принцип действий обучающихся и обучающих в андрагогической модели обучения;
- с чем согласны и с чем не согласны в предложенной андрагогической модели обучения;
6. Опишите возможности реализации функций адаптивного обучения применительно к специфике обучения различных категорий взрослых (работающая молодежь; военнослужащие, уволенные в запас; осужденные и др.).
7. Охарактеризуйте основные формы получения взрослыми общего среднего и профессионального образования, их нормативно-правовую базу.
Раздел 2. Дидактические основы обучения взрослых.