Пояснительная записка. Рабочая программа дисциплины (модуля)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«Глубинно-психологический подход в психологическом консультировании»

 

для ОПОП «37.04. 01 – Психология»

Магистерская программа «Психологическое консультирование»

 

 

 

Екатеринбург 2017

 


Рабочая программа дисциплины

«Глубинно-психологический подход в психологическом консультировании»

 

Составитель:

Панькова А.М., кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии УрГПУ

 

Заусенко И.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии УрГПУ

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры общей психологии УрГПУ

Протокол от 06.09. 2017 г. № 1.

 

 

Заведующий кафедрой С.А. Минюрова

 

 

 
 


Директор института психологии /Л.А. Максимова/

 

 


Пояснительная записка

1.1. Наименование дисциплины «Глубинно-психологический подход в психологическом консультировании»

1.2. Область профессиональной деятельности: решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

1.3. Объекты профессиональной деятельности: психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды.

1.4. Вид (виды) профессиональной деятельности: практическая деятельность.

1.5. Профессиональные задачи:

психологическое консультирование в области социальной, образовательной, политической, спортивной, юридической и бизнес-деятельности по проблемам, связанным с управлением человеческими ресурсами, организацией рабочих процессов, поведением потребителей продуктов (услуг), интерперсональных отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста.

1.6. Цели задачи дисциплины

Цельюучебной дисциплины является формирование теоретических знаний и практических умений в сфере психологического консультирования в рамках основных направлений глубинно-психологического подхода.

Задачи изучаемой дисциплины в соответствии с поставленной целью формулируются следующим образом:

· формирование знаний и целостного представления о классических и современных направлениях, составляющих глубинно-психологический подход в психологическом консультировании, их специфичных особенностях и практико-прикладных аспектах.

· формирование профессионально необходимых знаний и практичес­ких навыков и умений работы в рамках глубинно-психологического подхода в психологическом консультировании.

· формирование психологической готовности к применению знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения курса, в самостоятельной профессиональной деятельности.

· формирование гуманистических ценностей, реалистического отношения к действительности и морально-этических свойств личности, как будущих ученых и практиков.

1.7. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина «Глубинно-психологический подход в психологическом консультировании» входит в базовый цикл, вариативную часть, обязательные дисциплины, код дисциплины по учебному плану Б1.В.ОД.2.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения учебной дисциплины «Глубинно-психологический подход в психологическом консультировании». Данная учебная дисциплина является в первую очередь логическим продолжением учебных дисциплин бакалавриата «Психология» – «Психология личности», «Основы консультативной психологии», «Основы возрастного консультирования», в которых были заложены основы понимания структуры личности, механизмов и условий ее развития, а также знания по общим вопросам психологической помощи.

1.8. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Профессиональных компетенций (ПК):

Практическая деятельность:

- способностью анализировать личностную проблему и выдвигать психологические гипотезы в контексте определенного теоретического направления психологии (ДПК-1);

- готовностью применять методы и техники психологического консультирования в контексте определённого теоретического подхода в соответствии с психологической гипотезой (ДПК-2);

- готовностью устанавливать, поддерживать и завершать психологический контакт с клиентом в соответствии с положениями этического кодекса психолога – консультанта (ДПК-3).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· научные, методологические, методические основания ведущих направлений, составляющих глубинно-психологический подход в психологи и психологическом консультировании.

· место и роль глубинно-психологического направления психологии в системе психологии, персонологии и психологического консультирования.

· содержание психоаналитической концепции.

· возможности и ограничения глубинно-психологического подхода в психологической науке и практике.

· основные тенденции развития современного глубинно-психологического подхода.

Уметь:

· применять различные приемы глубинно-психологического исследования и диагностики личности.

· разрабатывать стратегию и тактику глубинно-психологического консультирования применительно к различным запросам клиентов.

· выбрать оптимальные методы и способы психологической помощи.

Владеть:

· владеть прогностическими навыками.

· навыками психологического анализа терапевтического случая.

· навыками анализа и рефлексии стратегий психотерапевтического воздействия.

· навыками анализа своих профессиональных ресурсов и ограничений.

1.9. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов), из которых 20 часов контактной работы, обучающихся с преподавателем, (79 + 9 ч. контроль = 88) часов самостоятельной работы магистрантов.

1.10.Форма получения образования.

Образование по дисциплине осуществляется в заочной форме.

1.11. Особенности реализации дисциплины.

Образовательная деятельность по дисциплине осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Реализация содержания курса осуществляется посредством групповых и индивидуальных форм обучения, основанных на активном обучении, проблемности, самостоятельной работе слушателей, организованной преподавателем.

 

2. Учебно-тематическое планирование

2.1. Учебно-тематический план заочной формы обучения

№ п/п Наименование раздела, темы Всего трудоемкость Аудиторные часы Само-стоятель-ная работа+контроль  
Всего (в т.ч. интерактивной форме) Лек-ции Прак-тиче-ские Лабо-ратор-ные
  Ключевые теоретические положения основных концепций глубинно-психологического направления         -  
2. Понимание структуры личности в психоаналитическом процессе         -  
3. Практика психоаналитического процесса         -  
  Итого         -  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: