1)Предметом психологии по Рубинштейну является «психика в деятельности».
2) Рубинштейн вводит принцип единства сознания и деятельности, который содержательно означает единство субъективного и объективного.Сознание формируется в деятельности и в ней же проявляется.
3) Психика, личность, сознание формируются и проявляются в деятельности.
4) Психика имеет двойную детерминацию: она является функцией мозга и детерминирована социальной действительностью.
5) Выделяет иерархию уровней развития сознания:
- реакции-минимально соотносятся с сознанием, т.к. их объектом является внешние раздражители
- действия – направлено на внутренние стимулы (цель), поэтому всегда осознается
- поступок – соотносится с самознанием.
6) Рубинштейн различает деятельность и поведение (преобладает отношение человека к человеку, единицей анализа является поступок)
7) Единица анализа — действие. В действии есть все: аффективные компоненты, волевые и др. Действие- сознательный акт деятельности, который направлен на объект
Психологическая теория деятельности А.Н.Леонтьева
Структура деятельности
Особенная деятельность - мотив (ради чего человек делает что-либо)
действие - цель (что человек делает)
операция - задача (как, т.е. каким способомчеловек что-либо делает)