Чарльз Эшби. Декантер

 

Английский архитектор, дизайнер, писатель и общественный деятель Чарльз Эшби. Он был одной из ключевых фигур в прикладном искусстве того времени.Больше известен как дизайнер по металлу и основатель Ремесленной гильдии.Эшби обращался за темами к традиционной английской сельской архитектуре, стремясь сохранить впечатление деревенского духа в городе.Эшби относится к числу тех мастеров рубежа веков, чьи простые функциональные работы проложили путь новациям XXвека. В 1888 году основал Гильдию и Школу ремесел в лондонском Ист-Энде. Через семь лет школа была закрыта, но Гильдия, продолжала существовать много лет как важный центр идеалов периода Искусства и ремесел, производя мебель, металлические изделия, драгоценности, эмали и набивку на ткани.

БРИТВА “GILLETTE”

 

В возрасте сорока лет работник водоканализационной фирмы г.Бостона Кинг Кэмп Жиллетт изобретает безопасную бритву. Идея возникла из-за неудовлетворенности использования затупившейся бритвы для бритья, используемой мужчинами со времен Древнего Египта. Как известно, она состояла из лезвия, задняя часть которого была впаяна в ручку. Идея Жилета состояла в том, что задняя часть не нужна. Достаточно заточить тонкую полоску стали с двух сторон, и закрепить ее в съемном горизонтальном держателе, прикрепленном к ручке перпендикулярно. Как только лезвие тупится, его можно выбросить и вставить новое. Конструкция предельно проста. Но попытка сделать из мотка стальной ленты лезвия не удалась. Для реализации этого проекта понадобилось вложение 25 тыс. долларов и 8 лет опытов борьбы за тонкую и дешевую сталь, которую требовалось закалить. Жиллетт регистрирует собственную фирму Gillette Safety Razor Company и запускает производство бритвенных приборов и лезвий. В 1901 году он реализует 51 бритвенный набор и 168 лезвий. В следующем году – 91 тыс. бритв и 123 тыс. лезвий. В 1904 году Жиллетт получает в США патент на безопасную бритву. К 1908 году объем продаж оценивался свыше 13 млн. долларов. В 1917 году бритвы Gillette пользуются спросом у более 3 миллионов военнослужащих. В 1917 году ежегодно продавался 1 млн. бритв и 120 млн. лезвий.

ЧАРЛЬЗ МАКИНТОШ. СТУЛ “МАКИНТОШ”

Стул-лестница HillHouse (1904) Чарльза Ренни Макинтоша воплощает влияние японизма на стиль ар нуво. Черный лак акцентирует внимание на японской эстетике. Стульев было сделано два для дома HillHouse, где они контрастировали с белыми шкафами. В комнате с явным преобладанием «женского» начала стул служил «мужским» противовесом.

АВТОМОБИЛЬ “FORDT”

Идея пересадить Америку на автомобиль была совершенно новой. Генри Форд писал: «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь. Генри Форд (1863-1947) собрал свой первый автомобиль в 1896 году, основал собственную компанию в 1903 году и представил миру свою знаменитую модель Т – «Оловянную Лизи» (1908). Модель Т была простым и крепким автомобилем для езды по бездорожью, с широким набором запчастей, практически не менялся в течение двадцати лет. Это был первый автомобиль, выпускавшийся со скоростью одна штука в час конвейерным методом - большим количеством малоквалифицированных рабочих, выполняющих простые манипуляции.За 19 лет производства было выпущено 16 миллионов экземпляров этой машины. В 1927 году пришлось модернизировать производство, и Форд выпустил модель А.В 1911 году Генри Форд отказался от стапельной технологии, когда автомобиль от начала до конца собирался на одном участке, и по-новому организовал производство. Именно ему принадлежит идея создания конвейера – технологической цепочки, на каждом отрезке которой выполняется небольшая операция. Создание конвейера по сборке машин позволило повысить производительность труда на 50% за один год, ибо можно было использовать дешевую и неквалифицированную рабочую силу. При этом поднялась производительность труда, сохранились низкие цены на автомобили, повысилась заработная плата рабочих и расширились объемы производства. Если на заводах в 1914 году рабочим платили $2-3 в час, то у Форда - $5 в час. Думая о массовом потребителе, он старался сделать покупателями своих рабочих. Для своих рабочих Форд строил школы и больницы, старался решать их жизненные проблемы. Это был новый подход к процессу производства и сбыта продукции, названный в последствии «фордизмом» в экономике (1908-1914). К 1970-м годам фордизм становится общепринятым методом производства стандартизированных товаров в больших объемах. Для поддержания прибыльности данного типа производства эта система предполагает методы государственного регулирования и опеки, финансирование социального обеспечения для поддержания высокого уровня потребления. Отсюда возникает идея развития государства всеобщего благосостояния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: