№п/п | Категория слушателей | Название дополнительной профессиональной программы, аннотация | Объем программы, час. | Сроки обучения | Руководитель курсов |
1. Курсы повышения квалификации | |||||
Русский язык и литература | |||||
Учителя русского языка и литературы | Эффективные приемы подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе В программе:нормативно-правовые основы организации и проведения итоговой аттестации; подготовка к устной части экзамена; особенности стандартизированных форм контроля; структура и содержание КИМ итоговой аттестации по предмету; методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом; современные педагогические и информационные технологии в организации подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку Результаты обучения: участие педагогов в оценочных диагностических процедурах с целью исследования сформированности компетенций учителя русского языка Итоговая аттестация: зачет | 25.01.2018- 22.02.2018 Очный этап: 25.01.2018 01,08,15,22.02.2018 | Корнева Л.М. | ||
Учителя русского языка и литературы | Инновационные технологии образования в условиях реализации ФГОС в рамках предметной области «Русский язык и литература» В программе: концепция преподавания русского языка и литературы; эффективные инновационные технологии в области методики преподавания русского языкаи литературы; современные методы оценки качества образовательного процесса и образовательных результатов; сочинение в современной концепции преподавания русского языка и литературы; основные тенденции развития современной прозы и поэзии, методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе, мастер-классы победителей профессиональных конкурсов, анализ и самоанализ уроков Результаты обучения: проектирование технологической карты современного урока Итоговая аттестация:защита проекта | 1 поток 18.01.2018- 15.03.2018 Очный этап: 18,25.01.2018 01,08,15,22.02.2018 01,15.03.2018 2 поток 18.10.2018- 06.12.2018 Очный этап: 18,25.10.2018 01,08,15,22,29.11.2018 06.12.2018 | Корнева Л.М. | ||
Учителя русского языка и литературы | Новые подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях реализации «Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации» В программе: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; содержание «Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации»; методологические основы профессиональной деятельности в области преподавания русского языка и литературы; новые подходы к преподаванию русского языка и литературы, обусловленные принятием КПРЯЛ, образовательные технологии, поддерживающие преподавание русского языка и литературы; сочинение в современной концепции преподавания русского языка и литературы; основные тенденции развития современной прозы и поэзии, методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе, мастер-классы победителей профессиональных конкурсов, анализ и самоанализ уроков Результаты обучения: проектирование технологической карты современного урока Итоговая аттестация:защита проекта | 13-22.06.2018 Очный этап: 13-15.06.2018 18-22.06.2018 | Корнева Л.М. | ||
Учителя русского языка и литературы, работающие в 9-х классах | Методика подготовки к устной части ОГЭ по русскому языку В программе: содержание «Концепции преподавания русского языка и литературыв Российской Федерации»; нормативная база проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку; структура и содержание контрольно-измерительных материалов по русскому языку (устной части экзамена); методика развития связной устной речи учащихся; образовательные технологии, направленные на развитие связной устной речи учащихся; мастер-классы победителей профессиональных конкурсов Результат обучения:технологическая карта урока Итоговая аттестация: зачет | 18.10.2018- 22.11.2018 Очный этап: 18,25.10.2018 01,08,15,22.11.2018 | Корнева Л.М. | ||
Математика и физика | |||||
Учителя математики | Основные подходы к преподаванию математики с учетом требований ФГОС ООО и СОО В программе: основы законодательства РФ в области образования, концепция развития математического образования в РФ, использование инновационных подходов в преподавании на уроках математики и во внеурочной деятельности по предмету, 3D моделирование на уроке математики в соответствии с требованиями ФГОС, вопросы применения современных педагогических и информационных технологий на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОСи стандарта педагога Результат обучения: развитие профессиональных компетентностей специалистов в области теории и методики обучения математике в условиях введения ФГОС Итоговая аттестация:защита проекта | 15.01.2018- 05.03.2018 Очный этап: 15,22,29.01.2018 05,12,19,26.02.201805.03.2018 | Туртин Д.В. | ||
Учителя математики | Теория и практика подготовки обучающихся к ГИА по математике В программе: нормативно-правовые основы организации и проведения итоговой аттестации; особенности стандартизированных форм контроля; структура и содержание КИМ итоговой аттестации по предмету; методика проверкии оценки выполнения заданий с развернутым ответом; психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при подготовке к итоговой аттестации; работа с родителями в период подготовки учащихся к итоговой аттестации; современные педагогические и информационные технологии в организации подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике Результаты обучения: участие педагогов в оценочных диагностических процедурах с целью исследования сформированности компетенций учителя математики Итоговая аттестация:зачет | 12-27.03.2018 Очный этап: 12,13,19,20,26, 27.03.2018 | Туртин Д.В. | ||
Учителя математики | Совершенствование профессиональных компетенций учителя математики с учетом требований ФГОС В программе: формирование предметных навыков при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации и олимпиадам по математике в соответствии с ФГОС, использование инновационных подходов в преподавании на уроках математики и во внеклассной деятельности по предмету, 3D моделирование на уроке математики в соответствии с требованиями ФГОС, здоровьесберегающая организация учебного процесса, нормативно-правовая база проведения ГИА, анализ наиболее актуальных тем и разделов при подготовке учащихся к олимпиадам и ГИА Результаты обучения: проект технологической карты современного урока Итоговая аттестация: защита проекта | 04-22.06.2018 Очный этап: 04,05,11,12,18,19,20, 22.06.2018 | Туртин Д.В. | ||
Учителя математики | Инновационные технологии математического образования как эффективный ресурс реализации ФГОС ООО и СОО В программе: в процессе обучения будут рассмотрены основы законодательства РФ в области образования, психолого-педагогические составляющие профессиональной компетентности современного педагога, использование инновационных подходов в преподавании на уроках математики и во внеклассной деятельности по предмету, методика подготовки учащихся к решению задач по планиметрии в ГИА по математике в соответствии с ФГОС, методика подготовки учащихся к решению задач по стереометрии в ЕГЭ по математике в соответствии с ФГОС, разбор наиболее актуальных тем и разделов при подготовке учащихся к олимпиадами ГИА Результаты обучения: проект технологической карты современного урока Итоговая аттестация: защита проекта | 09.10.2018- 27.11.2018 Очный этап: 09,16,23,30.10.201806,13,20,27.11.2018 | Туртин Д.В. | ||
Учителя физики | Современные подходы к преподаванию физики в условиях реализации ФГОС ООО В программе:современные тенденции развития школьного физического образования; новые дидактические средства обучения физике; современная астрофизика; методика формирования представлений учащихся о нанотехнологиях; современный урок физики в свете требований ФГОС: особенности, формы, методика проведения; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса; организация проектно-исследовательской деятельности учащихся; современный кабинет физики: новые возможности для обучения; итоговая аттестация выпускников на уровне среднего общего образования Результат обучения: проектирование программы работы педагога по подготовке школьников к итоговой аттестации Итоговая аттестация: защита проекта программы | 1 поток 25.01.2018- 22.03.2018 Очный этап: 25.01.2018 01,08,15,22.02.2018 01,15,22.03.2018 2 поток 27.09.2018- 08.11.2018 Очный этап: 27.09.2018 04,11,18,25.10.2018 01,08.11.2018 | Калинин А.К. | ||
Учителя физики | Как подготовить обучающихся к ГИА по физике? В программе: нормативная база организации и проведения итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов; структураи содержание контрольно-измерительных материалов; формы итоговой аттестации как средство проверки и оценки компетенций учащихся; новые подходы к экспертизе экзаменационных работ; формирование ключевых предметных компетенций учащихся в процессе обучения физике; требования к выполнению экспериментальных заданий ОГЭ; тренинг по проведению предэкзаменационных работ; использование ИКТ на уроках физики как инструмент подготовки к итоговой аттестации; практикум по решению задач Результат обучения: проектирование системы (программы) работы педагога по подготовке школьников к итоговой аттестации Итоговая аттестация: зачет | 27.03.2018- 05.04.2018 Очный этап: 27,28,29,30.03.2018 05.04.2018 | Калинин А.К. | ||
Учителя физики | Информационные технологии при подготовке обучающихся к ГИА по физике В программе:нормативная база организации и проведения итоговой аттестации выпускников;особенности стандартизированных форм контроля; структура и содержание КИМ итоговой аттестации по предмету;методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом;работа с родителями в период подготовки учащихся к итоговой аттестации; современные педагогические и информационные технологии в организации подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по физике Результат обучения: проектирование системы (программы) работы педагога по подготовке школьников к итоговой аттестации Итоговая аттестация: зачет | 13.03.2018- 06.04.2018 Очный этап: 13-15.03.2018 02-06.04.2018 | Калинин А.К. | ||
Учителя физики | Введение астрономии в школах в условиях реализации ФГОС В программе:нормативные аспекты реализации предмета; основы проектирования рабочей программы; особенности учебно-методических комплексов; применения современных образовательных технологий; достижения предметных и метапредметных результатов при изучении астрономии Результат обучения:разработка проекта рабочей программы Итоговая аттестация:защита проекта | 1 поток 26-30.03.2018 Очный этап: 26,27,28.03.2018 2 поток 17-21.09.2018 Очный этап: 17,18,19.09.2018 | Туртин Д.В. |
История и обществознание, ОРКСЭ | |||||
Учителя истории, обществознания | Повышение качества школьного исторического и обществоведческого образованияв условиях реализации ФГОС ООО и Историко-культурного стандарта В программе: инновационные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные; опыт образовательных организаций в оценке образовательных результатов; Историко-культурный стандарт (ИКС) как фундаментальная научная основа школьного исторического образования; концепции учебно-методического комплекса по отечественной истории и обществознанию; изучение основ финансовой грамотности Результаты обучения: проект технологической карты современного урока Итоговая аттестация: защита проекта | 29.01.2018- 02.03.2018 Очный этап: 29,30,31.01.2018 26,27,28.02.2018 01,02.03.2018 | Прохорова О.А. Аверьянова И.Ю. | ||
Учителя истории, обществознания | Совершенствование профессиональных компетенций учителей истории и обществознания в условиях реализации ФГОС В программе: перестройка структуры и содержания школьного исторического образования в контексте требований ФГОС, ПООП ООО и Историко-культурного стандарта, дискуссионные вопросы отечественной истории; современный учитель истории в аспекте государственных требований к профессиональным компетентностям педагога и преподаванию предмета; аттестация учителя истории в контексте принятия проекта профессионального стандарта педагога; требования к современному уроку истории, новые образовательные технологии и современные средства обучения истории; новые подходы к оценке качества и достижения образовательных результатов; изучение основ финансовой грамотности Результаты обучения: проект технологической карты современного урока Итоговая аттестация: защита проекта | 04-29.06.2018 Очный этап: 04,05,06.06.2018 18-22.06.2018 | Аверьянова И.Ю. Прохорова О.А. | ||
Учителя истории, обществознания | Современные методики подготовки обучающихся к ГИА по истории и обществознанию В программе: нормативная база проведения ГИА по истории, обществознанию; структура и содержание контрольно-измерительных материалов; типология заданий с открытым развернутым ответом по истории и обществознанию; технология подготовки обучающихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по истории, обществознанию; педагогические мастерские педагогов, показывающих высокие результаты на ЕГЭ и ОГЭ; стажировка на базе образовательных организаций Результаты обучения: участие педагогов в оценочных диагностических процедурах с целью исследования сформированности компетенций учителя истории и обществознания Итоговая аттестация: зачет | с 10.01.2018 (по согласованию) | Прохорова О.А. Аверьянова И.Ю. | ||
Учителя истории и обществознания | Методические аспекты реализации ФГОС на уровне среднего общего образования В программе:эффективные методики и современные образовательные технологии в преподавании истории и обществознания, соответствующие требованиям ФГОС СОО; активные формы работы с учебным материалом, темы, представляющие наибольшие сложности при изучении курса «История» и «Обществознание» как для школьников, так и для педагогов (по статистике заданий ЕГЭ) Результаты обучения: разработка проекта технологической карты урока Итоговая аттестация: защита проекта | 16-20.10.2018 Очный этап: 16,17,18,19,20.10.2018 | Аверьянова И.Ю. Прохорова О.А. | ||
Учителя истории и обществознания | Преподавание курса финансовой грамотности В программе:концептуальные и нормативно-правовые основы финансового просвещения в образовательных организациях; компетенции по повышению уровня финансовой грамотности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС к планируемым результатам (личностным, предметным, метапредметным); образовательные программы повышения финансовой грамотности, их содержание и условия реализации; проектирование и реализация программ финансового просвещения обучающихся в формате требований ФГОС Результаты обучения: разработка проекта программы повышения финансовой грамотности во внеурочной деятельности Итоговая аттестация: защита проекта | 09-13.10.2018 Очный этап: 09,10,11,12,13.10.2018 | Аверьянова И.Ю. Прохорова О.А. | ||
Учителя начальных классов, учителя истории, литературы, МХК, ОРКСЭ | Теория и методика преподавания учебных курсов «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» В программе: государственная политика в области духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; цели, задачи и структура комплексных учебных курсов ОРКСЭ и ОДНКНР; содержание модулейкомплексных учебных курсов ОРКСЭ и ОДНКНР; педагогические технологии и методики изучения курсов ОРКСЭ и ОДНКНР Результаты обучения: проектирование технологической карты современного урока по ОРКСЭ и ОДНКНР Итоговая аттестация: защита проекта | 19.03.2018- 13.04.2018 Очный этап: 19,20.03.2018 11,12,13.04.2018 | Аверьянова И.Ю. | ||
Искусство, МХК, музыка, организация деятельности библиотеки | |||||
Учителя ИЗО, МХК | ФГОС и их реализация в преподавании предметов «Искусство» и «Мировая художественная культура» (МХК) В программе:образовательная реальность и новая парадигма эстетического образования: ФГОС основного общего образования; фундаментальное ядро предметной области «Искусство»: язык искусства, художественное мышление и художественный способ воссоздания мира; методические основы преподавания предметов эстетического цикла; современные УМК предметной области «Искусство»; системно-деятельностный подход к преподаванию предмета как основа реализации ФГОС; диагностика художественного развития личности ребенка; стажировка Результаты обучения: разработка проекта технологической карты урока Итоговая аттестация: защита проекта | 06-28.02.2018 Очный этап: 05,06,07,08,09, 26,27,28.02.2018 | Аверьянова И.Ю. | ||
Учителя музыки | Преподавание учебного предмета «Музыка»: традиции и инновационные технологии В программе: изменения в общем музыкальном образовании в организационно-методическом и программно-содержательном планах; различные методы, приемы, технологии организации образовательного процесса обучения музыке в традиционной парадигме образования и в контексте новых требований к организации учебного процесса в соответствии ФГОС и Концепцией преподавания предметной области «Искусство»; совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в применении соответствующих технологийв учебной деятельности; новации в музыкальном искусстве рубежа ХХ-XXI вв. Результаты обучения: разработка проекта технологической карты урока Итоговая аттестация: защита проекта | 02.10.2018- 15.11.2018 Очный этап: 02,03,04.10.2018 06,07,13,14,15.11.2018 | Аверьянова И.Ю. Прохорова О.А. | ||
Школьные библиотекари, педагоги-библиотекари | Роль школьной библиотеки в создании информационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС В программе:электронная библиотека как основа информационной среды ОО; формирование гражданского сознания средствами школьной библиотеки; создание новых моделей библиотечного обслуживания; методика подготовки книгоориентированных массовых мероприятий; критерии оценки и продвижения научно-популярной и художественной литературы для детей и подростков; информационные технологии в работе школьной библиотеки Результаты обучения:разработка проекта программы развития библиотеки как современного медиа-центра Итоговая аттестация: защита проекта | 17.09.2018- 31.10.2018 Очный этап: 17,18,19.09.2018 22,23,29,30,31.10.2018 | Прохорова О.А. | ||
Педагоги всех категорий общеобразовательных школ | Молодой педагог: формула успеха В программе:основы проектирования рабочей программы по предмету; современный урок; анализ и самоанализ занятия; технологическая карта урока; инновационные технологии в педагогике; система индивидуального личностного роста учителя: повышение квалификации и участие в конкурсах; преодоление конфликтов в ученическом коллективе; технологии личностного роста Результаты обучения: проекты рабочей программы по предмету и технологической карты урока Итоговая аттестация:защита проектов | По согласованию | Аверьянова И.Ю. Прохорова О.А. | ||
Руководители ОО, заместители руководителей | Основы антикоррупционной политики В программе: нормативная база проведения антикоррупционной политики; методические аспекты профилактики коррупционной составляющей в школе Результат обучения:приобретение компетенций в области противодействия коррупции Итоговая аттестация: зачет | По согласованию | Аверьянова И.Ю. | ||
Руководители ОО, заместители руководителей | Антитеррористическое образование и профилактика молодежного экстремизма в ОО В программе: нормативная база проведения противодействия терроризму и экстремизму; методические аспекты противодействия терроризму и экстремизму Результат обучения:приобретение компетенций в области противодействия терроризму и экстремизму в молодежной среде Итоговая аттестация: зачет | По согласованию | Прохорова О.А. | ||
Иностранный язык | |||||
Учителя иностранного языка | Ресурсы подготовки обучающихся к ГИА по иностранному языку В программе:нормативная база организации и проведения итоговой аттестации выпускников;структура и содержание КИМ итоговой аттестации по предмету;методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом;работа с родителями в период подготовки учащихся к итоговой аттестации; современные педагогические и информационные технологии в организации подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по иностранному языку Результат обучения: проектирование системы (программы) работы педагога по подготовке школьников к государственной итоговой аттестации Итоговая аттестация: зачет | 05.02.2018- 06.03.2018 Очный этап: 05,06,07,26,27,28.02.201805,06.03.2018 | Давыдова Е.В. | ||
Учителя английского языка | Современные технологии образовательного процесса в условиях реализации ФГОС в рамках предметной области «Иностранный язык» В программе:рабочая программа по предмету «Иностранный язык» в соответствии с требованиями ФГОС; современный учебно-методический комплекс по предмету «Иностранный язык» как средство реализации ФГОС; проектирование, анализ и самоанализ современного урока; технологическая карта урока; оценка метапредметных результатов освоения образовательной программы; система работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предмету «Иностранный язык»; организация работы с одаренными учащимися в процессе изучения предмета «Иностранный язык»; использование современных педагогических технологий в образовании; современные информационные технологии в организации исследовательской и проектной деятельности учащихся; стажировка Результат обучения: проект технологической карты современного урока иностранного языка Итоговая аттестация: зачет | 05.02.2018- 06.03.2018 Очный этап: 05,06,07,26,27,28.02.201805,06.03.2018 | Давыдова Е.В. | ||
Учителя английского языка высшей квалификационной категории | Системно-деятельностный подход как условие реализации требований ФГОС В программе: новые требования к результатам образования, сформулированные в ФГОС; оценка метапредметных результатов освоения ОП; педагогические технологии, обеспечивающие практическую реализацию системно-деятельностного подхода; организация исследовательской и проектной деятельности учащихся; стажировка Результат обучения: проект технологической карты современного урока иностранного языка Итоговая аттестация: зачет | 26.03.2018- 18.05.2018 Очный этап: 26,27,28.03.2018 14-18.05.2018 | Давыдова Е.В. | ||
Учителя немецкого и французского языка | Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС В программе: новые требования к результатам образования, сформулированные в ФГОС; оценка метапредметных результатов освоения ОП; педагогические технологии, обеспечивающие практическую реализацию системно-деятельностного подхода; организация исследовательской и проектной деятельности учащихся; стажировка Результат обучения: проект технологической карты современного урока иностранного языка Итоговая аттестация: зачет | 29.10.2018- 30.11.2018 Очный этап: 29,30,31.10.2018 26-30.11.2018 | Давыдова Е.В. | ||
Химия, биология, география | |||||
Учителя химии, биологии и географии | Подготовка обучающихся к ГИА по биологии, географии, химии: критерии успешности В программе:нормативная база организации и проведения итоговой аттестации выпускников;особенности стандартизированных форм контроля; структура и содержание КИМ итоговой аттестации по предмету; методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом;работа с родителями в период подготовки учащихся к итоговой аттестации; современные педагогические и информационные технологии в организации подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по химии, биологии и географии Результат обучения: проектирование системы (программы) работы педагога по подготовке школьников к итоговой аттестации Итоговая аттестация: зачет | 13.03.2018- 06.04.2018 Очный этап: 13-15.03.2018 02-06.04.2018 | Маилян Н.Р. | ||
Учителя биологии | Содержательные и методические аспекты преподавания биологии В программе: нормативная база ФГОС основного общего образования;реализация ФГОС в примерных программах ООО и СОО по биологии;стандарты второго поколения и содержание обучения биологии в общеобразовательной школе; УМК ФГОС нового поколения в современном биологическом образовании;рабочая программа по биологии в соответствии с требованиями ФГОС;современный урок биологии: технологии системно-деятельностного подхода в образовании; итоговая аттестация как средство формирования, проверки и оценки компетенций учащихся;формирование предметных компетенций учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения;методы и средства реализации практико-ориентированного обучения биологии в условиях реализации ФГОС;оценка метапредметных результатов освоения образовательной программы;использование современных педагогических технологий в организации проектной деятельности учащихся по биологиии экологии;современный кабинет биологии как педагогический и технологический комплекс;организация работы содаренными учащимися в процессеобучения биологии и экологии Результат обучения: проект технологической карты современного урока биологии Итоговая аттестация: зачет | 09.10.2018- 23.11.2018 Очный этап: 09,10,11.10.2018 19-23.11.2018 | Маилян Н.Р. | ||
Учителя географии | Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС В программе:рабочая программа по географии в соответствии с требованиями ФГОС; современный учебно-методический комплекс по географии как средство реализации ФГОС; проектирование, анализ и самоанализ современного урока; технологическая карта урока географии; оценка метапредметных результатов освоения образовательной программы; система работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по географии; организация работы с одаренными учащимися в процессе изучения географии; краеведческий принцип в обучении географии; практика составления локальных геоинформационных проектов Результат обучения: проектирование технологической карты современного урока географии Итоговая аттестация: зачет | 12-28.11.2018 Очный этап: 12-16.11.2018 26,27,28.11.2018 | Калинин А.К. Марков Д.С. | ||
Учителя химии | Преподавание предмета «Химия» в современных условиях реализации ФГОС В программе: рабочая программа по химии в соответствии с требованиями ФГОС; современный учебно-методический комплекс по химии как средство реализации ФГОС; проектирование, анализ и самоанализ современного урока; технологическая карта урока химии; оценка метапредметных результатов освоения образовательной программы; система работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по химии; организация работы с одаренными учащимися в процессе изучения химии; стажировка и др. Результат обучения: обобщение опыта профессиональной деятельности в форме устного выступления на IX Всероссийской научно-методической конференции «Инновационные идеи и методические решения в преподавании химии» и публикации в сборнике материалов конференции Итоговая аттестация: зачет | 01.10.2018- 16.11.2018 Очный этап: 01-04.10.2018 12-16.11.2018 | Калинин А.К. | ||
Учителя химии, биологии и географии | Организация исследовательской деятельности учащихся на урочной и внеурочной деятельности в контексте реализации требований ФГОС на предметах естественнонаучного цикла В программе:нормативно-правовая база введения ФГОС основного и среднего общего образования; рабочая программа по географии в соответствии с требованиями ФГОС; метод проектов как дидактическая категория; развитие творческого потенциала учащихся в условиях информатизации образования; исследовательская деятельность учащихся в контексте развития дополнительного образования: проектирование программы «Научное общество учащихся»; методика организации исследовательской деятельности учащихся в средней школе; непрерывная технология проектно-исследовательской деятельности в системе «Школа-ВУЗ» Результат обучения: проектирование программы внеурочной деятельности по предмету Итоговая аттестация: зачет | 06-27.02.2018 Очный этап: 06,08,13,15,20, 27.02.2018 | Маилян Н.Р. | ||
Подготовка экспертов предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ | |||||
Эксперты предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку и литературе | Подготовка экспертов предметных комиссий ЕГЭ по русскому языку и литературе В программе: нормативная база проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе; нормативно-правовые основы деятельности региональной предметной комиссии; структура и содержание контрольно-измерительных материалов по русскому языку и литературе в 2018 году; методика проверки и оценки учебных достижений выпускников XI классов в рамках ЕГЭ Результат обучения:разработка методических рекомендаций для экспертов Итоговая аттестация: зачет | По согласованию | Корнева Л.М. | ||
Эксперты предметной комиссии ОГЭ по русскому языку и литературе | Подготовка экспертов предметных комиссий ОГЭ по русскому языку и литературе В программе: нормативная база проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе; нормативно-правовые основы деятельности региональной предметной комиссии; структура и содержание контрольно-измерительных материалов по русскому языку и литературе в 2018 году; методика проверки и оценки учебных достижений выпускников IX классов в рамках ОГЭ Результат обучения:разработка методических рекомендаций для экспертов Итоговая аттестация: зачет | По согласованию | Корнева Л.М. | ||
Эксперты предметной комиссии по проверке итогового сочинения | Подготовка членов экспертной комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) В программе: нормативная база проведения итогового сочинения (изложения) в рамках итоговой аттестации; нормативно-правовые основы деятельности региональной предметной комиссии; структура и содержание контрольно-измерительных материалов; методика проверки и оценки учебных достижений выпускников XI классов Результат обучения:разработка методических рекомендаций для экспертов Итоговая аттестация: зачет | По согласованию | Корнева Л.М. | ||
Эксперты предметной комиссии ЕГЭ по математике | Подготовка экспертов предметных комиссий ЕГЭ по математике В программе: нормативная база проведения государственной итоговой аттестации по математике; нормативно-правовые основы деятельности региональной предметной комиссии; структура и содержание контрольно-измерительных материалов математике в 2018 году; методика проверки и оценки учебных достижений выпускников XI классов в рамках ЕГЭ Результат обучения:разработка методических рекомендаций для экспертов Итоговая аттестация: зачет | По согласованию | Туртин Д.В. | ||
Эксперты предметной комиссии ОГЭ по математике | Подготовка экспертов предметных комиссий ОГЭ по математике В программе: нормативная база проведения государственной итоговой аттестации по математике; нормативно-правовые основы деятельности региональной предметной комиссии; структура и содержание контрольно-измерительных материалов по математике в 2018 году; методика проверки и оценки учебных достижений выпускников IX классов в рамках ОГЭ Результат обучения:разработка методических рекомендаций для экспертов Итоговая аттестация: зачет | По согласованию | Туртин Д.В. | ||
Эксперты предметной комиссии по истории | Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ иЕГЭ по истории В программе: нормативная база проведения итоговой аттестации по истории; нормативно-правовые основы деятельности региональной предметной комиссии; структура и содержание контрольно-измерительных материалов по истории для IX и XI классов; методика проверки и оценки учебных достижений учащихся по иностранным языкам в рамках ОГЭ выпускников IX классов; методика проверки и оценки учебных достижений учащихся по истории в рамках ЕГЭ выпускников XI классов Результат обучения:подготовка эксперта к работе в предметной комиссии Итоговая аттестация: зачет | По согласованию | Прохорова О.А. | ||
Эксперты предметной комиссии по обществознанию | Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию В программе: нормативно-правовые основы проведения итоговой аттестации по обществознанию и деятельности региональной предметной комиссии; структура и содержание контрольно-измерительных материалов по обществознанию для IX и XI классов; методика проверки и оценки учебных достижений, обучающихся по обществознанию в рамках ОГЭ выпускников IX классов; методика проверки и оценки учебных достижений, обучающихся по обществознанию в рамках ЕГЭ выпускников XI классов Результат обучения:подготовка эксперта к работе в предметной комиссии Итоговая аттестация: зачет | По согласованию | Аверьянова И.Ю. | ||
Эксперты предметной комиссии по географии | Подготовка экспертов предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ по географии В программе: нормативная база проведения итоговой аттестации по географии; нормативно-правовые основы деятельности региональной предметной комиссии; структура и содержание контрольно-измерительных материалов по географии для IX и XI классов; методика проверки и оценки учебных достижений учащихся по географии в рамках ОГЭ выпускников IX классов; методика проверки и оценки учебных достижений учащихся по географии в рамках ЕГЭ выпускников XI классов Результат обучения:подготовка эксперта к работе в предметной комиссии Итоговая аттестация: зачет | По согласованию | Калинин А.К. | ||
Эксперты предметной комиссии ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку | Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам В программе: нормативная база проведения итоговой аттестации по иностранным языкам; нормативно-правовые основы деятельности региональной предметной комиссии; структура и содержание контрольно-измерительных материалов по иностранным языкам для IX и XI классов; методика проверки и оценки учебных достижений учащихся по иностранным языкам в рамках ОГЭ выпускников IX классов; методика проверки и оценки учебных достижений учащихся по иностранным языкам в рамках ЕГЭ выпускников XI классов Результат обучения:подготовка эксперта к работе в предметной комиссии Итоговая аттестация: зачет | По согласованию | Давыдова Е.В. | ||
Эксперты предметной комиссии ЕГЭ и ОГЭ по немецкому и французскому языкам | Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам В программе: нормативная база проведения итоговой аттестации по иностранным языкам; нормативно-правовые основы деятельности региональной предметной комиссии; структура и содержание контрольно-измерительных материалов по иностранным языкам для IX и XI классов; методика проверки и оценки учебных достижений учащихся по иностранным языкам в рамках ОГЭ выпускников IX классов; методика проверки и оценки учебных достижений учащихся по иностранным языкам в рамках ЕГЭ выпускников XI классов | По согласованию | Давыдова Е.В. | ||
Эксперты предметной комиссии ЕГЭ и ОГЭ по биологии | Подготовка экспертов предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ по биологии В программе: задачи единого государственного экзамена и основного государственного экзамена;нормативные основы проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2018 году; ОГЭ и ЕГЭ как составляющая часть общероссийской системы оценки качества образования;технологии организации подготовки экспертов предметных комиссий в Ивановской области; педагогический контроль в учебном процессе;специфика стандартизированных форм контроля; распределение заданий экзаменационной работы по уровням усвоения содержания учебного курса;типы заданий с развернутым ответом, их место и назначение в составе КИМ по биологии;примеры ответов выпускников, комментарии к выставленным баллам;структура и содержание КИМ ОГЭ и ЕГЭ по биологии в 2018 году;методика проверки и оценки выполнения заданий по биологии с развернутым ответом; оформление результатов проверки и перепроверки с соблюдением установленных технических требований; процедура деятельности экспертов предметных комиссий;тренинг экспертов по проверке выполнения заданий высокого уровня сложности;пробное тестированиев режиме «on-line» Результат обучения:подготовка эксперта к работе в предметной комиссии Итоговая аттестация: зачет | По согласованию | Маилян Н.Р. | ||
Эксперты предметной комиссии ЕГЭ и ОГЭ по физике | Подготовка экспертов предметных комиссий по физике ОГЭ и ЕГЭ В программе: нормативная база проведения итоговой аттестации по физике; нормативно-правовые основы деятельности региональной предметной комиссии; структура и содержание контрольно-измерительных материалов по физике для IX и XI классов; методика проверки и оценки учебных достижений учащихся по физике в рамках ОГЭ выпускников IX классов; методика проверки и оценки учебных достижений учащихся по физике в рамках ЕГЭ выпускников XI классов Результат обучения:подготовка эксперта к работе в предметной комиссии Итоговая аттестация: зачет | По согласованию | Калинин А.К. | ||
Эксперты предметной комиссии ЕГЭ и ОГЭ по химии | Подготовка экспертов предметных комиссий по химии ОГЭ и ЕГЭ В программе: нормативная база проведения итоговой аттестации по химии; нормативно-правовые основы деятельности региональной предметной комиссии; структураи содержание контрольно-измерительных материалов по химии для IX и XI классов; методика проверки и оценки учебных достижений учащихся по химии в рамках ОГЭ выпускников IX классов; методика проверки и оценки учебных достижений учащихся по химии в рамках ЕГЭ выпускников XI классов Результат обучения:подготовка эксперта к работе в предметной комиссии Итоговая аттестация: зачет | По согласованию | Калинин А.К. |
2. Курсы профессиональной переподготовки | |||||
№п/п | Категория слушателей | Название дополнительной профессиональной программы, аннотация | Объем программы, час. | Сроки проведения сессий | Руководитель курсов |
Лица, имеющие среднее профессиональное и /или высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и /или высшее образование | Учитель английского языка В программе: общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; общие математические и естественно-научные дисциплины; общепрофессиональные дисциплины; дисциплины предметной подготовки; теоретическая фонетика; теоретическая грамматика; стилистика; лингвострановедение и страноведение; практический курс иностранного языка; теория и практика перевода; методика преподавания с практикумом; стажировка (педагогическая практика) Результат обучения: новые профессиональные психолого-педагогические компетенции на уровне достаточном для ведения профессиональной деятельности в области преподавания английского языка в организациях общего и среднего профессионального образования Итоговая аттестация: экзамен | 1 группа 22.01.2018- 31.08.2018 1 сессия: 22-26.01.2018 2 сессия: 12-16.02.2018 3 сессия: 12-16.03.2018 4 сессия: 16-20.04.2018 5 сессия: 14-18.05.2018 6 сессия: 04-08.06.2018 7 сессия: 23-27.06.2018 8 сессия: 27-31.08.2018 2 группа 17.09.2018- 13.04.2019 1 сессия: 17-22.09.2018 2 сессия: 15-19.10.2018 3 сессия: 19-23.11.2018 4 сессия: 03-07.12.2018 5 сессия: 14-18.01.2019 6 сессия: 11-15.02.2019 7 сессия: 11-15.03.2019 8 сессия 09-13.04.2019 | Давыдова Е.В. | ||
Лица, имеющие среднее профессиональное и /или высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и /или высшее образование | Учитель немецкого языка В программе: общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; общие математические и естественно-научные дисциплины; общепрофессиональные дисциплины; дисциплины предметной подготовки; теоретическая фонетика; теоретическая грамматика; стилистика; лингвострановедение и страноведение; практический курс иностранного языка; теория и практика перевода; методика преподавания с практикумом; стажировка (педагогическая практика) Результат обучения: новые профессиональные психолого-педагогические компетенции на уровне достаточном для ведения профессиональной деятельности в области преподавания немецкого языка в организациях общего и среднего профессионального образования Итоговая аттестация: экзамен | 22.01.2018- 31.08.2018 1 сессия: 22-26.01.2018 2 сессия: 12-16.02. 2018 3 сессия: 12-16.03.2018 4 сессия: 16-20.04.2018 5 сессия: 14-18.05.2018 6 сессия: 04-08.06.2018 7 сессия: 23-27.06.2018 8 сессия: 27-31.08.2018 | Давыдова Е.В. | ||
Лица, имеющие среднее профессиональное и /или высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и /или высшее образование | Педагог общего образования В программе:общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; общие математические и естественно-научные дисциплины; общепрофессиональные дисциплины; дисциплины предметной подготовки; теория и практика преподавания; методика преподавания с практикумом; стажировка (педагогическая практика) Результат обучения:профессиональные психолого-педагогические компетенции на уровне, достаточном для преподавания на уровне основного и среднего общего образования Итоговая аттестация: экзамен | 1 группа 22.01.2018- 31.08.2018 1 сессия: 22-26.01.2018 2 сессия: 12-16.02.2018 3 сессия: 12-16.03.2018 4 сессия: 16-20.04.2018 5 сессия: 14-18.05.2018 6 сессия: 04-08.06.2018 7 сессия: 23-27.06.2018 8 сессия: 27-31.08.2018 2 группа 17.09.2018- 13.04.2019 1 сессия: 17-22.09.2018 2 сессия: 15-19.10.2018 3 сессия: 19-23.11.2018 4 сессия: 03-07.12.2018 5 сессия: 14-18.01.2019 6 сессия: 11-15.02.2019 7 сессия: 11-15.03.2019 8 сессия 09-13.04.2019 | Прохорова О.А. Аверьянова И.Ю. | ||
Лица, имеющие среднее профессиональное и /или высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и /или высшее образование | Педагог-библиотекарь В программе:общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; общие математические и естественно-научные дисциплины; общепрофессиональные дисциплины; дисциплины предметной подготовки; теория и практика библиотечного дела; методика преподавания с практикумом; организация внеурочных мероприятий, изучение базовых основ библиотечного дела, профессиональных знаний в области теории, истории, методологии, организации, технологии, основ медиаграмотности и медиакомпетентности; стажировка (практика в библиотеке образовательной организации) Результат обучения:профессиональные психолого-педагогические компетенции на уровне, достаточном для профессиональной деятельности по направлению педагог-библиотекарь Итоговая аттестация: экзамен | 22.01.2018- 31.08.2018 1 сессия: 17-22.09.2018 2 сессия: 15-19.10.2018 3 сессия: 19-23.11.2018 4 сессия: 03-07.12.2018 5 сессия: 14-18.01.2018 6 сессия: 11-15.02.2019 7 сессия: 11-15.03.2019 | Прохорова О.А. |
Заведующий кафедрой Калинин Александр Константинович, канд.истор.наук
Кабинет № 303
Телефон 89106815527
E-mailiroio2009conf@rambler.ru