Поощрение экспериментов

Есть еще одно, третье, важное условие для того, чтобы организация училась на ошибках: нужно совершать их стратегически — в нужное время и в нужном месте, то есть по ходу подготовленных экспериментов. Ученые знают, что 70% опытов, а в некоторых фундаментальных науках и того больше, оканчиваются неудачей, хотя в конце концов их исследования увенчиваются успехом. Как они с этим живут? Прежде всего, ученые знают, что в науке ошибки — не случайность, а неотъемлемая часть работы. Во-вторых, они луч­ше всех понимают, что неудача может многому на­учить, а потому и тут надо обогнать конкурентов.

В противоположность им руководители, отве­чающие за испытание нового товара или услуги (это — классический пример экспериментиро­вания в бизнесе), как правило, с самого начала всеми силами стараются доказать, что все идет идеально. Но жажда успеха играет с ними злую шутку: сбои начинаются при запуске серийного производства. Очень часто пилотные проекты проводятся в искусственных условиях, далеких от действительности. И получается, что экспери­мент не выявляет недоработок.

Подводя итоги, замечу, что компании особой породы не просто выявляют и анализируют сбои, но еще планируют умные ошибки с одной очевидной целью: попробовать что-то новое и чему-то научиться. Это не значит, что руково­дителям таких организаций нравятся неудачи. Но они понимают, что опытов без ошибок не бывает. И еще они знают, что незачем прово­дить масштабные дорогие эксперименты, ведь обычно можно обойтись небольшим пилотным проектом, пробной обкаткой технологии или имитационной модели.

ЕСЛИ ВЫ не хотите, чтобы в вашей организа­ции скрывали проблемы и чтобы в ней созда­валась «питательная среда» для разного рода провалов, нужно научиться признавать свои и чужие недостатки, а это потребует от вас му­жества. Надо сделать все, чтобы подчиненные не боялись говорить о проблемах, а вы не осуж­дали бы их за неудачи, огульно обвиняя людей в непрофессионализме. Гораздо чаще, чем мы думаем, ошибки возникают из-за сбоев в слож­ных системах, а если в организации не принято вести диалог, то она лишает себя возможности делать выводы и совершенствоваться.

Опытные руководители знают, что нельзя жестко реагировать на ошибки. Ведь понять истинные причины сбоя и устранить их может только тот, кто умеет их анализировать. Но ме­неджеры, с которыми я имела дело в ходе своей исследовательской, преподавательской и кон­сультативной работы, очень боятся, что терпи­мость к ошибкам может привести к халатности в работе и тогда неудач будет еще больше.

Надо выкинуть из головы эту идею, что ошибки — это всегда плохо, и признать их неизбежность в работе современных сложных организаций. Успех ждет тех, кто обнаружит проблему, устранит ее и раньше всех сделает выводы. Тем же, кто только ищет козлов отпу­щения, рассчитывать не на что. С

 

Причины неудач:

НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

Человек не соблю­дает технологию или методику.

НЕВНИМАНИЕ Человек неумыш­ленно нарушает технологию.

НЕСПОСОБНОСТЬ РАБОТАТЬ

У человека нет спо­собностей и подго­товки для того, чтобы выполнить задание, или он поставлен в такие условия, что не может хорошо сделать работу.

ДЕФЕКТ ТЕХНОЛОГИИ

Компетентный специалист соблю­дает все правила, но ошибка кроется в самой технологии.

СЛИШКОМ ТРУДНАЯ ЗАДАЧА

У человека слишком трудная работа, и он не может всегда выполнять ее одина­ково качественно.

СЛОЖНОСТЬ ПРОЦЕССА

Многоступенчатый процесс дает сбой, когда в него встраи­вают новые звенья.

НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ

Когда люди не могут предугадать даль­нейший ход событий, они действуют так, как считают правиль­но, но их действия часто приводят к не­запланированным результатам.

ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ

Эксперимент, проведенный ради того, чтобы доказать неудачность идеи или конструкции.

ИССЛЕДОВАНИЕ

Эксперименты, цель которых — получить новое знание и изу­чить возможности новой технологии, часто приводят к непредвиденному результату.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: