Значение Дня Господня

Давайте прежде попытаемся ответить на вопрос: «Почему мы должны соблюдать День Господень?» Многие христиане думают, что День Господень – просто один из дней, который церковь сама избрала и посвятила для поклонения Богу, и что его соблюдение не основывается на Слове Божьем. Такие верующие считают, что этот день никак не связан с ветхозаветной субботой. Они думают, что принцип отделения седьмого дня недели и полного посвящения его для Бога был чисто иудейским постановлением, не имеющим никакого отношения к христианской жизни.

Такие христиане глубоко заблуждаются. Я твердо верю, что отделение одного из семи дней – часть вечного Божьего закона. Это один из вечных принципов, явленных Богом всему человечеству. Совершенно верно, что со дня воскресения Христа и до сих пор христиане соблюдают первый день недели, а не седьмой, но это никоим образом не меняет того великого принципа, что один день из семи принадлежит Богу. Позвольте мне на основании Слова Божьего показать вам важность этого принципа.

а) Вначале рассмотрим историю творения. Мы читаем, что «благословил Бог седьмой день, и освятил его...» (Бытие 2,3). В самом начале истории мы видим установление этого принципа: один из семи дней отделен для Бога. Это отделение имело место еще до грехопадения человека и произошло тогда, когда еврейского народа не было и в помине. Несомненно, этот факт открывает нам волю Божью, которая заключается в следующем: все человечество во все времена должно соблюдать этот принцип.

б) Теперь обратимся к закону, данному на горе Синай. Крайне важно понять, что есть четкое различие между Десятью заповедями и всем остальным законом Моисеевым. Только Десять заповедей были произнесены вслух в присутствии всего народа. После того как Бог произнес их, Библия ясно говорит, что «...Господь... более не говорил» (Второзаконие 5,22). Конечно, Бог дал еще много других заповедей народу израильскому, однако Он больше не давал заповедей, которые были бы подобны тем десяти. Провозглашение Десяти заповедей сопровождалось громом, молниями и землетрясением, что подчеркивало их особую важность и уникальность. Только Десять заповедей были написаны на каменных скрижалях Самим Богом. Только эти Десять заповедей, написанные на скрижалях, были положены в ковчег завета. Через все это Бог ясно давал понять, что Десять заповедей отличаются от всех остальных законов и постановлений, данных через Моисея.

Нельзя отрицать, что девять из десяти заповедей касаются нравственных вопросов. Они затрагивают принципы, относящиеся ко всему человечеству во все века. И именно среди этих заповедей мы находим заповедь, касающуюся соблюдения субботы, дня покоя. Поместив закон о субботе среди этих заповедей, Бог явно показал этим, что данная заповедь того же порядка, что и остальные девять. Более того, закон о субботе – самая длинная, полная и наиболее детальная заповедь из всех десяти. Принимая к сведению все эти факты, я просто не могу поверить, что Бог хотел, чтобы принцип соблюдения дня покоя был временным.

в) Давайте обратимся теперь к писаниям пророков Ветхого Завета. Читая их, мы находим, что пророки неоднократно обличали народ в нарушении заповеди о субботе, когда говорили об ужасных нарушениях нравственного закона (прочитайте, например, Иезекииля 20:13,16,24 и 22:8,26). Они говорили о нарушении субботы как об одном из самых больших грехов, за которые народ израильский подвергся наказанию и был уведен в рабство (прочитайте Неемии 13,18 и Иеремии 17,19-27). Из этого становится понятно, что они относили соблюдение субботы к совершенно иной категории заповедей, чем постановления обрядового закона. Это прямо говорит о том, что принцип соблюдения дня покоя не должен быть упразднен вместе с постановлениями обрядового закона.

г) Теперь рассмотрим учение Господа нашего Иисуса Христа. Господь Иисус никогда не произнес ни одного слова, которое можно было бы трактовать как призыв к несоблюдению Десяти заповедей. Он никогда не говорил, что какую-либо из этих заповедей следует отменить. Напротив, Он сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матфея 5,17). Я убежден, что эти слова Господа Иисуса относились к нравственному закону, изложенному в Десяти заповедях. Господь Иисус относился к Десяти заповедям, как к общепризнанному стандарту, определяющему, что правильно и что неправильно (Марка 10,19). Говоря о субботе, Он всегда старался высказать отрицательное отношение к тем суеверным дополнениям, которые фарисеи сами внесли в закон Моисеев. Но Он никогда не говорил, что принцип соблюдения дня покоя когда-либо должен быть отменен.

д) Давайте обратимся теперь к писаниям апостолов. Апостолы часто указывали на то, что обрядовый закон был временным. Но они никогда не намекали, что хоть одна из Десяти заповедей должна быть упразднена. Наоборот, они обращались к ним, как к общепризнанному стандарту христианского поведения. Например, когда Павел пишет об обязанностях детей по отношению к родителям, он просто цитирует пятую заповедь: ««Почитай отца твоего и мать» – это первая заповедь с обетованием» (Ефесянам 6,2).

е) Теперь мы рассмотрим, как поступали апостолы. Новый Завет ставит особое ударение на первом дне недели (прочитайте Матфея 28,1; Марка 16:2,9; Луки 24,1; Иоанна 20:1,19; Деяния 20,7 и 1 Коринфянам 16,2). Не вызывает никаких сомнений то, что апостолы соблюдали этот день, день воскресения Господня, и чтили его как святой день. В Деяниях 20,7 мы читаем, что это был день, когда ученики собирались вместе для преломления хлеба. В 1 Коринфянам 16,2 записано, что в этот день верующие должны были откладывать у себя и сберегать денежные средства для материальных пожертвований на нужды святых. Откровение 1,10 называет этот день Днем Господним[1].

Совершенно ясно, что День Господень и еврейская суббота – разные дни недели. Апостолы, будучи движимы Богом, решили соблюдать первый день недели вместо седьмого дня, потому что в этот день Господь Иисус воскрес из мертвых. Но принцип остался тем же самым: один из семи дней должен быть отделен для Бога. Дух четвертой заповеди ничуть не изменился. День Господень, приходящийся на первый день недели, – точно такой же день отдыха после шести дней труда, каким была ветхозаветная суббота, праздновавшаяся в седьмой день.

Прошу обратить самое серьезное внимание на вышеперечисленные доводы Священного Писания. Совершенно ясно, что во все века народ Божий относился к одному из семи дней недели, как ко Дню Господню, и мы должны поступать точно так же.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: