Организация силовой подготовки

Силовые упражнения целесообразнее применять в начале занятия, на фоне «свежего» состояния ЦНС. В этом случае лучше образуются и совершенствуются нервно-координационные связи, за счет которых обеспечивается прирост мышечной силы. В то же время силовые упражнения вызывают утомление и проводить на их фоне упражнения по технике и быстроте нецелесообразно. Поэтому нередко приходится силовые упражнения переносить в середину и конец занятия, отчего эффективность их снижается. Если в занятиях есть упражнения с предельными и непредельными (средними) весами, начинать следует с предельных. Как правило, скоростно-силовые упражнения, требующие тонких нервно-мышечных ощущений, выполняют в начале занятия, до упражнений статического и чисто силового характера. В перерыве между упражнениями полезно применять как активный (упражнения на расслабление, растягивание, висы, ходьба, бег), так и пассивный (лежа на спине с поднятыми вверх расслабленными ногами, потряхивание) отдых.

В недельном тренировочном цикле силовые упражнения следует включать в первые дни занятий. В этом случае они наиболее эффективны, так как выполняются на фоне оптимального состояния ЦНС, когда нет утомления от предшествующих занятий. Частота силовых занятий зависит от контингента занимающихся и задач тренировочного процесса. В подготовительном периоде возможно проведение 4 - 5 занятий в недельном цикле. В соревновательном периоде объем силовой подготовки сокращается и во многом зависит от плотности календаря соревнований.

Адаптационная перестройка координационных нервно-мышечных связей, обеспечивающих увеличение силы, происходит быстрее, если продолжительное время повторять неизменный комплекс силовых упражнений, варьируя лишь величину отягощений. В хоккее такой период составляет 2 — 3 недели. Затем комплекс следует менять, так как организм спортсменов может адаптироваться к данным упражнениям, и они не будут вызывать значительных адаптационных сдвигов. Рационально придерживаться следующего построения силовой подготовки в подготовительном периоде. В первые две недели выполняются комплексы общеразвивающих силовых упражнений со средними весами (со штангой, блинами, с партнером) по 3 - 4 занятия в неделю. В третью-четвертую по 4 - 5 занятий. Выполняются общеразвивающие комплексы с использованием штанги, прыжков в глубину и тренажерных устройств. Раз в неделю включаются специализированные комплексы скоростно-силовых упражнений. В последующие две недели по 3 - 4 занятия. На земле - комплексы специализированных упражнений по методу круговой тренировки в режиме игровой деятельности, на льду - специальные скоростно-силовые упражнения. В 7 - 10 недели тренировки строятся примерно так же. Ведущее место занимают скоростно-силовые комплексы в режиме игровой деятельности в зале и специальная скоростно-силовая подготовка на льду (упражнения с утяжеленными шайбами, с сопротивлением партнера, старты и торможения, различные варианты челночного бега).

В соревновательном периоде необходимо поддерживать уровень достигнутой силы специализированными упражнениями. На промежуточных этапах полезно перейти на общеразвивающие упражнения с целью активного отдыха (переключение на другую деятельность), а также для поддержания силы на должном уровне. На промежуточных этапах полезно использовать разработанные комплексы или силовые блоки, имеющие общую и специальную направленность. При развитии силовых качеств надо исходить из индивидуальных особенностей спортсменов, учитывая возраст, состояние здоровья, уровень развития общей и специальной силы, тренированности в данный момент. Например, нет необходимости ставить задачу развития силы опытному хоккеисту, к тому же имеющему соответствующие показатели. Видимо, ему достаточно поддерживать силу на определенном уровне. Работа с такими хоккеистами ведется по индивидуальному плану, главным образом на утреннем и дополнительном занятиях. Для этого целесообразно использовать различные отягощения и специальные тренажерные устройства, позволяющие развивать специальную силу в структуре двигательного навыка. В то же время следует обращать особое внимание на отстающие группы мышц, сила которых столь важна в игровой деятельности. В качестве снарядов и тренажерных устройств можно использовать различные модификации, эспандеры, всевозможные блочные устройства, утяжеленные клюшки и шайбы и др.

 

 

Выводы

На современном этапе развития хоккея, с его силовой борьбой по всему полю, с быстрым переходом от обороны к атаке, и наоборот, возникают повышенные требования к развитию специальных силовых качеств. Рассматривая, различные методики развития специальной выносливости юных хоккеистов мы установили, что воздействие тренировочных упражнений на организм спортсмена зависит от комплексного влияния основных компонентов физической нагрузки: интенсивности и продолжительности упражнения, количества повторений, величины интервалов отдыха и его характера. Интенсивность выполнения упражнения непосредственно связана с особенностями энергообеспечения. Продолжительность упражнения взаимосвязана с интенсивностью его выполнения. Продолжительность интервалов отдыха - один из факторов, определяющих величину и характер ответных реакций организма на нагрузку при повторной работе. И это связано с тем, что восстановление работоспособности организма во время отдыха носит фазовый характер. При разработке экспериментальной методики мы помнили, что подготовка юных хоккеистов - сложный, многогранный и длительный процесс. Некоторые вопросы, связанные с подготовкой юных хоккеистов, до сих пор не изучены или изучены не в полной мере, и требуют экспериментальных исследований, хотя дать рекомендации на все случаи не представляется возможным.

 

 

Список использованной литературы

1. Букатин А.Ю. Я учусь играть в хоккей: Энциклопедия юного хоккеиста, 2004.

2. Волков В.С., Курамшин Ю.Ф. Учебник Теория и методика подготовки юных хоккеистов, 2017.

3. Зайцев В.К. Технологии тренировки функциональных систем организма хоккеиста. – Академический проект, 2006.

4. Лаура Стаммс. Основы силовой подготовки в хоккее, 2013

5. Михно Л.В., Утишева Е.Вю Игра в хоккей в условиях современного общества: мотивация юных хоккеистов и их родителей, 2016.

6. Михайлов К.К., Шилов В.В. Учебное пособие Структура и содержание спортивной подготовки хоккеистов, 2010.

7. Никонов Ю.В. Подготовка квалифицированных хоккеистов, 2003.

8. Поварещенкова Ю.А. Контроль функциональной подготовленности хоккеистов на основе современных технических средств и методов, 2016.

9. Савин В.П. Теория и методика хоккея. Учебник для студентов вузов, 2003.

10. Шестаков М.П. Специальная физическая подготовка хоккеистов, 2009.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: