После занятий с треугольным конструктором ребята готовы осваивать другие плоские конструкторы, которые состоят не только из треугольников, такие как «Пифагор» и «Танграм»

Я же хочу представить другой плоский геометрический конструктор, который можно назвать «Пифагор-2».

Квадрат размером 10х10 см разрезается, так как показано на рисунке, в результате чего получаем 9 геометрических фигур: 4 больших треугольника, 2 маленьких, один средний, квадрат и прямоугольник.

Перед тем как работать с образцами, ребята выполняют несколько заданий с определенными фигурами.

Задание 1.
Возьмите 2 больших треугольника и квадрат. Сделайте: прямоугольник, треугольник и 2 разных четырехугольника, один из которых – трапеция.

Задание 2.
Возьмите 2 маленьких треугольника и средний. Сделайте: квадрат, треугольник, прямоугольник и 2 разных четырехугольника, один из которых – трапеция.

Задание 3.
Возьмите 2 маленьких треугольника, средний и большой треугольник. Сделайте: квадрат, треугольник, прямоугольник и 2 разных четырехугольника, один из которых – трапеция.

Далее дети строят разные образы, постепенно переходя к нерасчлененным образцам.

Следующий конструктор тоже авторского исполнения и по аналогии с «Танграмом» я его назвал «Треграм», так как получен путем разрезания равностороннего треугольника. Игровые задания с таким конструктором можно проводить на заполнение и составление плоскостных изображений из наборов геометрических фигур. Равносторонний треугольник из картона (длина стороны 20 см, каждая из которых поделена на 5 равных частей по 4 см) разрезается на 10 фигур, как показано на рисунке.

В итоге получается 4 маленьких треугольника, 2 ромба, трапеция, параллелограмм, большой треугольник и шестиугольник.

Вся работа также строится поэтапно.

На первом этапе дети знакомятся со всеми частями конструктора, составляя их из треугольников и других маленьких фигур:

1. Присоединив друг к другу два треугольника, дети получают ромб.
2. Присоединив к ромбу ещё один треугольник, дети получают трапецию, которую можно сделать и с помощью трёх треугольников.
3. Присоединив к трапеции ещё один треугольник, дети получают параллелограмм. Эту же фигуру можно составить и из других маленьких фигур.
4. Далее дети путём наложения маленьких фигур на большие сами делают выводы, из каких фигур их можно сложить.

На втором этапе дети заполняют внутреннее пространство фигур-силуэтов на листах, используя все части конструктора.

На третьем этапе дети составляют плоскостные изображения по расчленённым образцам с постепенным переходом к частично расчленённым.

На четвёртом этапе дети моделируют изображения по собственному замыслу.

По типу «Никитинских кубиков», я сделал ещё один плоский конструктор. Этот набор состоит из 15 квадратов 5х5 см:

· 8 квадратов закрашены наполовину по диагонали;

· 3 квадрата закрашены полностью;

· 4 квадрата чисто белые.

На первом этапе игровых заданий мы используем только 4 квадрата, закрашенных наполовину, и по образцу все изображения составляем только из них.

На втором этапе дети составляют изображения из 9 квадратов, используя весь набор.

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: