Постконстантиновский период в жизни церкви

 

Патриарх Афинагор ( в миру Аристокли́сСпи́ру) (1886-1972)

Родился в греческой провинции Бир. Окончил школу, основанную Космой Этолийским. В 1901—1903 годы обучался в Янине. В 1903годупоступил на гимназическое отделение Богословского училища на острове Халки. 1910 заканчивает семинарию, постригается в монахи, и берет себе имя Афинагор.

«В наше время человек церкви обязан уметь жить в бедности».

По окончании халкинсого училища становится помощником митрополита Пелагонийского Стефана (Даниилидиса) в городе Монастир(ныне Битола), будучи возведён им в сан архидиакона.В 1912 годуназначен начальником секретариата. К нему обращается много людей. В марте 1919 года назначен первым секретарем Священного Синода Элладской Православной Церкви, и он переезжает в Афины, которую в то время возглавлял архиепископ Мелетий (Метаксакис), который 27 ноября 1921 года становится Патриархом Константинопольским.

В начале 1920-х годов, будучи сподвижником Патриарха Константинопольского Мелетия (Метаксакиса) участвовал в процессе создания экуменической комиссии «Вера и церковное устройство».

16 декабря 1922 года Священным Синодом Элладской Церкви был избран митрополитомКе́ркирским и Па́кским[3].

После одобрения этого избрания правительством Греции после чего был в храме святой Екатерины Плакас рукоположен в сан пресвитера епископом ТалантийскимИерофеем.

22 декабря 1922 года в кафедральном соборе Афин был во епископа Керкирского и Пакского с возведением в сан митрополита. В1923 г. он становится епископом на о. Корфу. В это время остров наполнен большим количеством беженцев. Афинагор отдает церковные средства на строительство жилых домов, призывает верующих участвовать, добивается того, чтобы беженцам передали казармы, в собственной резиденции открывает больницу, где врачи работают бесплатно или на средства Афинагора. Организовывает бюро по трудоустройству, устраивает ясли, сады для детей. Увеличивает количество школ, открывает семинарию.

 

Афинагор является типичным представителем постконстантиновского периода. Он решает характерные вопросы, опираясь на себя. Борется за приходскую общину. Старается, чтобы в его епархии духовенство было образованным и ответственным.

 

В 1930 г. Патриархом Фотием II и Синодом, с согласия Элладской Церкви, был назначенархиепископом и экзархом Северной и Южной Америки. В Америке он организует греческий театр, проводит музыкальные вечера, наказывает людям стричь бороды, чтобы они не выглядели маргинальными в том обществе, в котором они живут. Вот такая встреча церкви с культурой тоже характерна для постконстантиновской эпохи. А. переводит греческие издания на английский язык.

Каждая община управляется сознательно на 3-х уровнях:

1. Власть духовная. Это священник, который назначается епископом с согласия верующих.

2. Власть народная. В лице председателя, который избирается всем приходом.

3. Власть просвещения – преподаватели дух.культуры, Свящ. Предметов.

Предполагается, что каждая община имеет свою школу, диаконию, молодежную ассоциацию.

Священник ни в коем случае не должен заниматься продажей таинств. Тот, кто хочет крестить своего ребенка или венчаться – должен быть членом общины, должен участвовать в её жизни. В 1948 г. избран патриархом Константинопольским.

Межхристианский диалог. Патриарх Афинагор содействовал примирению христианских церквей Востока и Запада. По инициативе Афинагора в январе 1964 годасостоялась его встреча спапой римским Павлом VIвИерусалиме(первая встреча предстоятелей Православной и Римско-католической церквейс1439), после чего были отменены взаимныеанафемы, существовавшие с1054 года.

Характерные черты постконстантиновского. периода.

- отсутствие союзнических отношений между Ц. и государством.

- осознание ответственности Ц. за саму себя (мирянские движения)

- общая христианская ответственность за единство христиан

- открытость Ц. к обществу (Ц. учится отвечать на вопросы общества и решать общественные проблемы)

- возрождается институт катехумената

- открытость к культуре

- новое откровение об общине и соборности

- новое осознание эсхатологической составляющей в церковной жизни (борьба за приближение Царства Божьего)

 

Эти черты встречались в жизни Ц. и раньше. Это целостная парадигма жизни, складывающаяся из этих черт по которой призвано жить христианство в наши дни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: